Педагогическое мастерство воспитателя МБДОУ №16 города Невинномысска Петренко Р.Л.

Petrenko

Петренко Рита Львовна имеет среднее специальное образование, окончила Ставропольское педагогическое училище в 1989 году, по квалификации воспитатель в дошкольных учреждениях, имеет высшую квалификационную категорию. На протяжении 27 лет неустанно трудиться в МБДОУ №16 «Ручеек». Рита Львовна активный, инициативный педагог, всегда находится в творческом поиске. Свою педагогическую деятельность связывает с творчеством.

Педагогическое кредо: «Педагог творец детских душ».

В дошкольном образовательном учреждении должны работать творческие, позитивные, воодушевленные люди.

Petrenko1 Petrenko2
Petrenko3

Эссе.

Моя педагогическая философия.

Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им стать взрослыми,

Надо принимать их как повторение своего детства,

Чтобы совершенствоваться самому, надо, наконец.

Жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А. Амоношвили.

Время меняет ценности, приоритеты, мотивации, меняется общество, в котором мы живём. Лишь роль педагога в современном дошкольном образовательном учреждении остается неизменной.

Кто он воспитатель человеческих душ? Каким он должен быть?

Опытным, профессиональным, компетентным, творческим, инновационным, нравственным…

Можно привести еще много красивых и значимых слов, заимствованных из учебников по педагогике, чтобы определить каким должен быть Педагог, Воспитатель.

Когда звучит этот вопрос, то большинство людей выдают огромный список качеств, который подстать образу идеального человека.

Но разве бывают идеальные люди? Воспитатели так же, как и все, люди неоднозначные, имеющие свои сильные и слабые стороны, таланты, недостатки, достоинства.

Но, на мой взгляд, есть несколько качеств, характеризующих настоящего воспитателя.

Прежде всего, это стремление к самосовершенствованию, к самоанализу своей педагогической деятельности. Настоящий педагог постоянно испытывает внутреннюю потребность работать над собой, рассматривая личностное развитие как процесс, длящийся всю жизнь. Он создает для самого себя ситуацию развития. Ведь пространство личностного роста есть у любого, только его надо выстроить.

Воспитатель вошёл в группу…Улыбнулся детям…Ведёт беседу с родителем…Успокаивает плачущего малыша. Воспитатель помогает ребёнку обрести себя. Дети подобны молодым зелёным ветвям — говорил мудрец, они вырастут такими, какими мы их воспитаем.

Дети… Такие разные: бойкие и робкие, медлительные и шустрые, драчливые и плаксивые, послушные и озорные, непоседливые и внимательные. У каждого свой круг желаний, возможностей, привычек. Говорят, что каждый ребёнок похож на бабочку на ветру. Одни могут летать выше, чем другие. Но каждая летит самым наилучшим способом. Зачем сравнивать её с другими? Каждая отличается от других, каждая особая, каждая красивая…

Каждый ребенок единственный и неповторимый, бесценный в своей уникальности человек, по-своему воспринимающий мир, по-своему думающий и чувствующий, рожденный для чего-то своего. Тот рожден, чтобы своим талантом потрясти мир, а этот – испытать счастье, отдавая свою любовь и нежность семье.

Мой успех зависит от того, смогу ли я принять детей такими, какими они есть, помогу ли реализовать способности, научу ли организовывать внутренний мир – стать любознательными, добрыми, чуткими, быть счастливыми. Какими они станут, зависит только от нас.

И.Д Ушинский утверждал: «Многое, конечно, значит дух заведения, но этот дух живёт не в стенах, а в характере воспитателей, и оттуда переходит в характер воспитанников».

Главное, чтобы каждый педагог осознал свою роль и место в воспитании, чтобы он был не «над» детьми, не «вместо» них, а «вместе с ними».

Каким должен быть педагог?

Не равнодушным! Радость общения с детьми, Радость открытия, Радость творчества. Подаришь частичку себя и радости другому, тебе вернётся во сто крат.

Не простая наука — воспитание. Ум и сердце воспитателя ищут путь к душе ребёнка — доброе слово, уговор, запрет, внушение. Чем ответит детская душа? Как отреагирует на все эти премудрости воспитания? Вершину мудрости своей власти над детской душой я вижу в том, чтобы ребёнок понимал меня с полуслова. Думаю, размышляю. От того, на сколько тонким будут чувства ребёнка, зависит моя власть над ним. А власть это не окрик, не наказание. Власть это способность ребёнка реагировать на моё слово, которое может быть теплым и нежным, ласковым и требовательным, но всегда оно должно быть правдивым и доброжелательным. С каждым годом ребёнок всё дальше от детства. Но доброта и честность, заложенные воспитателем, оживают в нем взрослеющем.

О том, каким должен быть воспитатель размышляют все: дети, родители, сами воспитатели. Нет на свете человека, который бы не был знаком с детским садом. В каждом он оставляет свой след.

Кто-то любит детский сад, кто-то нет, одни критикуют его работу, другие дают советы, третьи сочувствуют воспитателям, кто-то просто завидует. Только нет тех, кому детский сад безразличен. Я являюсь счастливым обладателем профессии, которая позволяет мне сохранять ощущения детской непосредственности, искренности, честности, независимо от возраста, с каждой группой познавать новое, постепенно взрослея, осознавать ценность дружбы, чувствовать ответственность друг за друга, отвечать на вопрос «кем быть?».

Одним из наиболее важных качеств, которые необходимы воспитателю, является искренность. Хороший педагог всегда готов признать свои ошибки, понимая, как трудно бывает маленькому человеку понять нас взрослых. Если мы научимся признаваться в собственных ошибках, то и от детей не будем всегда ожидать безупречного поведения.

Каким должен быть педагог?

Педагог должен быть любящим!

Любовь способна возвышать души. Любовь – это желание жить. Любовь к жизни, любовь к себе, любовь к своей профессии, любовь к детям…. Без любви ежедневный труд становится утомительным и безрадостным.

Ребенка не научишь любить, если сам любить не умеешь, если нет в тебе гуманитарного знания о своем собственном внутреннем мире и о мире другого. Так важно, чтобы к детям шли педагоги, «наученные любви», которые могут действительно искренне любить и развивать детей. Даже самые эффективные технологии не срабатывают, когда их используют «несчастные» учителя. От «любящего» и «любимого» педагога идет живая энергетика, позволяющая глубже заглянуть в ребенка, открыть его для себя и для него самого. «Любящая» деятельность воспитателя – это и забота, и уважение, и ответственность, и знание, то есть активная деятельность, способствующая росту и счастью воспитанников.

Каким должен быть педагог?

Педагог должен быть яркой, эмоциональной, творческой личностью и тогда он сможет сделать такими своих воспитанников.