Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

«Путешествие в страну Доброты»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Доброты»

Программное содержание:

Воспитательные задачи: формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, оказывать помощь друг другу.

Образовательные задачи:

  • закрепить названия геометрических фигур;

  • закрепить знание овощей и фруктов;

  • закрепить навыки счета в пределах 10;

  • закреплять знания детей времен года, месяцев в году;

  • закрепить знания детей о деревьях, растущих в лесу;

  • упражнять детей в назывании знакомых птиц, видов транспорта.

Развивающие задачи:

  • развивать ориентировку в пространстве;

  • развивать речь, мышление, воображение;

  • развивать способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам.

  • развивать мелкую моторику рук.

Методические приёмы: игровые, наглядные, словесные, практические.

Материал и оборудование: изготовленный коврик из геометрических фигур 60*60, набор геометрических фигур; игрушка мягкая – Кошка _ Мурка; набор фруктов и овощей, две корзины, большой поднос; маленькие сердечки, шкатулка в форме сердца. Презентация по сюжету занятия. Проектор, экран, музыкальный центр, ноутбук.

Ход занятия.

Придумано кем-то

Просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро»

— Доброе утро и солнцу и птицам

— Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте с вами поздороваемся прикосновением ладошек(дети под спокойную музыку здороваются)

-А сейчас давайте с вами станем в круг, чтобы всех было видно.  Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь мне, чтобы у нас с вами было хорошее настроение. Знакомство с детьми.

Ребята я пришла к вам в гости не одна, со мной пришла еще одна гостья – это кошечка. А зовут её «Ласкавушка». Как вы думаете, почему её так называют? (мягкая, добрая, ласковая). Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда мы будем передавать «Ласкавушку» по кругу и называть свое имя ласково, хорошо? Держите её нежно, постараемся передать ей своё тепло, частичку своей души. Начнём с меня. (Меня зовут Елена Олеговна, но в детстве меня звали ласково Леночка!) (дети по кругу передают кошечку и называют свое имя)

-Вот «Ласкавушка» вернулась ко мне. Вы почувствовали, сколько тепла и ласки нам подарила она? Давайте оставим её на нашем занятии, пусть она посмотрит, как много мы знаем и умеем.

Игровая мотивация.

Кошечка рассказала мне очень печальную историю, послушайте:

В одном сказочном царстве государстве жили-были Фея Доброты и Фея Зла. (показ картинок на слайде) Фея Доброты была очень доброй и всегда всем помогала, а Фея Зла совершала очень плохие поступки и делала всякие неприятности, поэтому в сказочном царстве государстве все очень печальные и грустные. Фея доброты просит нам помочь тем, у кого неприятности и трудности. Ну, что, ребята, поможем нашим друзьям? Путешествие наше будет очень трудным, нам придётся много думать и выполнять самые сложные задания. Готовы ли вы отправиться в путь и помочь доброй Фее?

Отправляемся в путешествие. На чем же мы поедем? (Дети предлагают варианты) Замечательно вы все знаете виды транспорта, давайте вначале отправимся на поезде (имитируем езду на поезде под музыку). Садятся за столы.

1. Остановка «Сказочная». Появляется Буратино (слайд с изображением персонажа ).

— Кто это?

— Из какой сказки этот герой? Кто написал эту сказку? Где жил Буратино? А кто ещё жил в каморке?

А на стене в каморке у Папы Карло висел ковёр. Злая Фея попросила Крысу Шушару прогрызть в ковре дыры, и Буратино, увидев это, очень расстроился.

Он захотел починить ковер, но никак не может сообразить, как, же это сделать. Давайте, ему поможем.

Задание выполняют, коллективно заполняя пустые места ковра)

(Объясняют, какой формы дыра, и какую заплату нужно поставить.)

Буратино благодарит детей.

У Буратино поднялось настроение, потому что мы ему помогли справиться с работой, и он решил погулять. Как только Буратино выбежал на улицу, он увидел девочку.

Появляется Золушка. (показ слайда)

— Ой, эту девочку я знаю, только вот забыл, как её зовут!

Из какой она сказки? Кто написал эту сказку? Хорошо ли Золушке жилось в этой сказке? Почему? Что в сказке делала Золушка? А Золушка добрая или злая? Кого можно назвать добрым человеком?

Здесь тоже злая волшебница побывала. Золушка очень долго собирала урожай в саду и огороде. как только закончила работу, хотела пойти отдохнуть, как вдруг появилась злая Фея и все перепутала.

Давайте поможем Золушке разложить овощи и фрукты в свои корзины. (Коллективная работа под музыку из фильма «Три орешка для Золушки»)

А чтобы Золушка не грустила, давайте скажем ей добрые, ласковые слова.

-Мы так старательно трудились , что наверное немного устали. Давайте все вместе проведем физкультурную паузу.

Физкультминутка «Сказочная»

Буратино потянулся (потягивание вверх)

Буратино потянулся, (руки вверх, тянуться к солнышку, поднимая голову вверх)

Раз — нагнулся, (наклоны влево)

Два – нагнулся (наклоны вправо)

Руки в стороны развел (2 .р.) (в одну — другую сторону повороты)

Ключик, видно, не нашел. (удивление, плечи поднять вверх)

Чтобы ключик нам достать, (пальцем указательным показать)

На носочки нужно встать. (Руки на пояс, подняться на носки)

— Что ж, ребята, помогли мы Золушке и Буратино, немного размялись набрались сил и продолжаем свое путешествие дальше. А теперь отправляемся в путь на машине! (показ слайда с изображением машины)

— Давайте подкачаем колёса, чтобы наша машина ехала быстрее.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох через нос, три прерывистых выдоха через рот. Поехали! Звучит мелодия «Мы едем, едем, едем в далёкие края».

Садятся за столы.

2. Остановка «Дружба».

Фея Зла не хочет, чтобы мы с вами, ребята, помогали своим друзьям, и хочет нас запутать, она приготовила для нас задания и думает, что мы не справимся.

Не сомневаюсь я, ребята,

У каждого ума палата,

Но у меня для вас совет:

Ответ давать вы не спешите,

Подумав крепко, говорите.

Кто не ошибся – молодец!

«Веселые задачки» (написаны на слайде в виде пергамента)

-Посмотрите ребята, вот послание от Феи Зла.

  • В комнате горело семь свечей, две из них сгорели. Сколько свечей осталось гореть? (5)

  • Какой месяц короче всех? (февраль)

  • Круг, Треугольник, Овал, Крыша. Что лишнее? (Крыша)

  • Сколько концов у одной палки? А у двух палок?, А у четырех палок? (8)

  • Сколько дней в неделе? (7)

  • Сколько лап у двух собак? (8)

  • Какое число больше 8 , но меньше 10 (9)

  • У белочки 7 бельчат, она в лесу нашла 9 орехов. Хватит ли орехов для ее детей?

  • Летело 2 гуся впереди и один сзади, один летел за двумя впереди. Сколько гусей летело? (3)

-Молодцы ребята вы все справились со сложными заданиями Феи Зла.

А сейчас мы отправляемся в путь (показ слайда) на самолете (звук взлета самолета) Полетели!

3. Остановка «Лесная»

-Ребята мы с Вами попали на остановку «Лесная».

— А какие деревья вы знаете, которые растут в лесу, Кто живет в лесу? (Ответы детей)

Подходят к дереву, на котором сидят птицы. (слайд)

— Что- то в нашем лесу очень тихо: деревья не шумят и птицы не поют. Наверное, что-то случилось. Ребята, посмотрите, какие птицы. Дети называют птиц на слайде.

— Да ведь их заколдовала злая Фея, она думала, что их никто никогда не узнает и они погибнут в лесу. Вы молодцы назвали их, и они в благодарность дарят вам свою песенку. (Щебетанье птиц в лесу).

— Пока мы слушали голоса птиц под нашим деревом появилась волшебная шкатулка. (Показ на слайде анимации) А что же в ней? (Рассматривает сердечки)

— Ребята, вы очень добрые и отзывчивые, за это Фея Доброты передала вам с нашей Кошечкой волшебные сердечки доброты, чтобы вы стали еще добрее.

Протяните мне свои ладошки (кладёт им сердечки). Прислоните их к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. У кого есть эти сердца, тот никогда никого не обидит и всегда поможет другим людям в беде и рядом с вами всегда будут верные и надёжные друзьям.

В завершении нашего путешествия я хочу вам сказать:

Доброта – вещь удивительная.

Быть легче добрым или злым?

Наверно, легче злым.

Быть добрым – значит отдавать

Тепло свое другим.

Быть добрым – значит понимать

И близких и чужих

И радости порой не знать,

Заботясь о других.

Конечно, доброму трудней,

И все же посмотри:

Как много у него друзей!

А злой всегда – один…

На этом наше путешествие закончилось. Я предлагаю, поделиться своей добротой и с гостями. (Раздача сердечек гостям). До свидания ребята, мне было очень интересно с вами сегодня путешествовать.

Дубницкая Елена Олеговна, воспитатель МБДОУ №16 г. Невинномысска