Портфолио

участника городского этапа конкурса профессионального мастерства

«Воспитатель года России – 2016»

в номинации

«Педагогический дебют»

Дубницкая Елена Олеговна

воспитатель МБДОУ №16 города Невинномысска

Образование: Среднее специальное.

В 1995 году окончила Невинномысский многопрофильный колледж «Темп» — квалификация «Дошкольное образование» по специальности – «Воспитатель в дошкольных учреждениях».

Трудовой (педагогический) стаж:

Свою педагогическую деятельность начала в 2011 году, в 2013 году аттестована на соответствие занимаемой должности — «Воспитатель».

За свою не большую практику педагога, Елена Олеговна проявила себя как творчески работающий педагог, всегда в активном поиске новых идей. В современных условиях модернизации образования, введения Федерального государственного образовательного стандарта Елена Олеговна проявила себя как личность, стремящаяся к совершенствованию в профессиональной и личностной карьере, всегда находясь на пульсе перемен.

За небольшой промежуток своей педагогической деятельности проявила свои навыки по реализации требований стандарта во взаимодействии с семьями воспитанников при организации и проведении открытых мероприятий с родителями воспитанников, реализует модель личностно- ориентированного обучения, с успешностью применяет в деятельности с детьми принцип индивидуализации.

Педагогическое кредо: Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами!

Эссе

«Я педагог».

«Все профессии от людей

и только три от Бога:

Педагог, Судья и Врач».

Сократ

  В детстве я не мечтала стать воспитателем. Моя мечта была стать актрисой. Мне хотелось  быть всегда разной: веселой и грустной, мечтательной  и нежной, импульсивной и загадочной; многое уметь: петь и танцевать, писать стихи и читать их со сцены. И, надо сказать, у меня неплохо это получалось. В детском саду участвовала в самодеятельности, в школе пела в хоре и играла в драматическом кружке. Даже научилась ездить на лошади в конноспортивной секции и стала посещать тир. Ведь актриса должна уметь всё!

Но детство закончилось, и пришлось делать выбор. Выбор профессии, выбор будущего. Я не стала поступать в театральный институт (хотя очень хотелось). По настоянию родителей я поступила в педагогический колледж. За что им сейчас очень благодарна.

Прошли года и по воле судьбы, я попала в волшебный мир детского сада № 16 «Ручеёк». Сначала я работала делопроизводителем. Один очень замечательный человек сказал мне: «Лена, иди к детям. У тебя получится. Они тебя любят». И я стала воспитателем! И ни минуты не пожалела об этом! Я часто думаю, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без горящих глаз, без ста вопросов «Где?», «Куда?» и «Почему?»

Когда я прихожу в детский сад и вижу улыбки своих ребят, которые бегут ко мне поздороваться и понятно по их счастливым глазам, что они очень рады мне. У меня поет душа в такие минуты! Я чувствую, что нужна им. Сразу понимаешь, как ты важна для них, что тебе принадлежит важная роль в создании первых ростков их характера, и осознаешь, что недаром в древние времена профессия «воспитателя» называлась «садовница». Подобное название произошло от того, что труд педагога сравнивался с работой садовника, бережно и с любовью ухаживающего за садом, где каждый цветок — это ребенок.

Моя задача — оправдать ожидания каждого ребёнка, потому что детство — это та пора, которая наполнена волшебством, добром, открытиями!

Мудрый человек сказал: «Педагог – это созидатель, творец, ему открыт главный ларец – ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью».

Самое главное  в моей профессии  – любить, любить просто так, ни за  что, отдавая им частицу своего  сердца. Общение с детьми каждый раз – экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и, одновременно, любят такой любовью, что можно раствориться в ней  без остатка. Секрет их чистой любви  прост – они  открыты и простодушны. Сейчас, работая с детьми в младшей группе, не перестаю  удивляться, насколько они разные,  непредсказуемые, интересные и забавные. Каждый ребенок по – своему  уникален. В  нем  и  талантливый  художник, и  пытливый  наблюдатель, и добрый  советчик. Он открыт для красоты и добра, а путь к этому зависит  от нас, от взрослых.

На мой взгляд, самое главное, научить детей приспосабливаться к меняющему миру, различать добро и зло, воспитать у них отзывчивость, любовь и гордость за свою державу. Взрастить у детей непреодолимое желание получать знания и использовать их во благо. Уильям Эллери Чэннинг писал, что для воспитания ребенка требуется более проникновенное мышление, более глубокая мудрость, чем для управления государством. Поэтому воспитатель должен постоянно самосовершенствоваться. У современного воспитателя есть уникальная возможность взять все лучшее, что развивалось годами в области педагогики, и умножить это на современные методики. Воспитатель, должен видеть больше, чем многие другие, уметь применять самые разнообразные знания из различных областей науки, научиться отвечать на тысячи, порой совсем «недетских» вопросов. И просто нельзя останавливаться  на достигнутом уровне знаний, повышение профессионального мастерства является необходимостью. На современном этапе воспитатель должен обладать такими качествами, как терпеливость, доброжелательность, быть компетентным, гибким, способным к принятию собственных решений. Быть уважительным с родителями, считаться с их мнением, помогать и разъяснять им новые направления в воспитании детей. Педагог должен постоянно работать над собой, познавать что-то новое, расширять свой кругозор, ставить перед собой высокие цели, двигаться к ним несмотря ни на что, а достигая, не останавливаться, идти вперед к новым целям. Только тогда он может быть интересен, и востребован в современном мире.

Мне интересно все: занимательные  факты и разнообразные знания об окружающем мире, исследования психологов и  новые педагогические технологии.  Я считаю себя счастливым человеком, потому что у меня интересная и любимая профессия. Всё хорошее, доброе, светлое, что есть во мне, я отдаю детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Мне нравится, что мои бывшие воспитанники при встрече со мной улыбаются, здороваются,  делятся своими новостями и достижениями.

Вы спросите, жалею ли я, что не стала актрисой? Нет, не жалею! Ведь моя мечта всё-таки сбылась! Не каждая актриса сыграла столько разноплановых ролей, сколько сыграла их я в детском саду (Снегурочка, старуха Шапокляк, Единица, клоунесса Ириска, Скоморох, Буратино, Стрекоза и волшебная Фея) и ещё сыграю! И роли выбрала сама и свою судьбу, надолго связанную с детством, с миром радости, фантазии. Ведь я – ВОСПИТАТЕЛЬ! Можно ли сказать, что я счастлива? Конечно, да. И ничего нет дороже вопроса, задаваемого детьми: «А ты МОЯ?»

Я воспитатель,

И в этом моя гордость:

Любить, ценить, воспитывать детей,

Ведь их улыбки и душа,

Рождают бодрость

В работе, творчестве, реализации идей!