УТВЕРЖДЕНО

Приказом заведующего

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №16 г. Невинномысска

от «03» сентября2013 г. № 29

Положение

о самообследовании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Ручеек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города

Невинномысска

I. Общие положения.

Настоящее положение определяет порядок n принципы проведения самообследования, муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения МБДОУ №16 г. Невинномысска (далее — МБДОУ № 16)

  1. Положение разработано в соответствии с п. 3. части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июля 20 1 3 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации».

  2. Самообследование — процедура, которая проводится ежегодно, носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

II. Цели самообследования:

    1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МБДОУ №16;

    2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в МБДОУ № 16.

      1. Этапы, сроки и ответственные проведения самообследования:

  1. Планирование и подготовка работ по проведению самообследования (апрель — май текущего года на отчетный период);

  2. Организация и проведение процедуры самообследования (май — август текущего года па отчетный период);

  3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (май — август текущего года на отчетный период);

  4. Рассмотрение отчета Педагогическим советом МБДОУ № 16 (август текущего года на отчетный период).

  1. Для проведения самообследования деятельности МБДОУ, приказом заведующей создается экспертная группа, в которую входят представитель от администрации МБДОУ, опытные педагоги.

  2. Руководство проведением самообследования осуществляет заведующая МБДОУ № 16 г. Невинномысска

    1. Содержание самообследования:

      1. часть (аналитическая):

При проведении самообследования даётся развёрнутая характеристика и оценка включённых в план самообследования направлений и вопросов.

4.1 При проведении оценки образовательной деятельности:

4.1.1. Даётся общая характеристика дошкольного образовательного учреждения:

— полное наименование дошкольного образовательного учреждения, адрес, год ввода в эксплуатацию, с какого года находится на балансе учредителя, режим работы образовательного учреждения;

-мощность дошкольного образовательного учреждения: плановая/фактическая;

— комплектование групп: количество групп, в них воспитанников; порядок приёма и отчисления воспитанников;

4.1.2. Представляется информация о наличии правоустанавливающих документов:

— лицензия на право ведения образовательной деятельности (соблюдение сроков действия и контрольных нормативов);

— свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

— свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;

— устав дошкольного образовательного учреждения;

— локальные акты, определённые уставом дошкольного образовательного учреждения (соответствие перечня и содержания Уставу учреждения и законодательству РФ, полнота, целесообразность);

— свидетельство о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имуществом;

— свидетельство о государственной регистрации права безвозмездного пользования на земельный участок;

— наличие санитарно-эпидемиологического заключения на образовательную деятельность;

— договор о взаимоотношениях между дошкольным образовательным учреждением и учредителем;

4.1.3. Представляется информация о документации дошкольного образовательного учреждения:

— наличие основных федеральных, региональных и муниципальных нормативно-правовых актов, регламентирующих работу дошкольных образовательных учреждений;

— договоры дошкольного образовательного учреждения с родителями (законными представителями);

— личные дела воспитанников, Книги движения воспитанников, учёта будущих воспитанников дошкольного образовательного учреждения (направления);

— Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

— образовательные программы;

— учебный план дошкольного образовательного учреждения;

— годовой календарный учебный график;

— годовой план работы дошкольного образовательного учреждения;

— рабочие программы (планы воспитательно-образовательной работы) педагогов дошкольного образовательного учреждения (их соответствие основной образовательной программе);

— планы работы кружков;

— расписание занятий, режим дня, экспертное заключение ТУ Роспотребнадзора.

4.2. При проведении оценки системы управления МБДОУ №16:

4.2.1. Даётся характеристика и оценка следующих вопросов:

— характеристика сложившейся в дошкольном образовательном учреждении системы управления;

— органы управления (персональные, коллегиальные), которыми представлена управленческая система дошкольного образовательного учреждения;

— режим управления дошкольным образовательным учреждением (в режиме функционирования, в режиме развития, опережающее управление, проектное управление и т.п.);

— состояние педагогического анализа: анализ выполнения образовательной программы дошкольного образовательного учреждения, рабочих программ педагогов (планов воспитательно-образовательной работы), рекомендации и их реализация;

— каковы приоритеты развития системы управления дошкольного образовательного учреждения;

— порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, касающихся прав и интересов участников образовательных отношений (наличие таковых, частота обновления, принятие новых);

  4.2.2. Даётся оценка результативности и эффективности действующей в учреждении системы управления, а именно:

— как организована система контроля со стороны руководства дошкольного образовательного учреждения и насколько она эффективна; является ли система контроля понятной всем участникам образовательных отношений;

— как организована система взаимодействия с организациями-партнерами (наличие договоров о сотрудничестве, о взаимодействии, об оказании услуг и т.д.) для обеспечения образовательной деятельности;

— использование современных информационно-коммуникативных технологий в управлении дошкольным образовательным учреждением;

— оценивается эффективность влияния системы управления на повышение качества образования;

4.2.3. Даётся оценка обеспечения координации деятельности педагогической, медицинской, психологической и социальных служб дошкольного образовательного учреждения; оценивается состояние коррекционной работы в специализированных группах дошкольного образовательного учреждения;

4.2.4. Даётся оценка организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения:

— организация информирования родителей (законных представителей) воспитанников о правах и обязанностях воспитанников, о правах, обязанностях и ответственности родителей (законных представителей) в сфере образования;

— наличие, качество и реализация планов работы и протоколов управляющего совета, родительского комитета; общих и групповых родительских собраний, родительского всеобуча (лектории, беседы и др. формы);

— обеспечение доступности для родителей локальных нормативных актов и иных нормативных документов;

4.3. При проведении оценки содержания и качества подготовки воспитанников:

4.3.1. Анализируются и оцениваются:

— Программа развития дошкольного образовательного учреждения;

— образовательные программы; характеристика, структура образовательных программ: аналитическое обоснование программ, основные концептуальные подходы и приоритеты, цели и задачи; анализ реализации образовательных программ;

— даётся оценка полноты реализации рабочих программ, их соответствие федеральным государственным требованиям (требованиям федерального государственного образовательного стандарта — ФГОС);

4.3.2. Анализируется и оценивается состояние воспитательной работы, в том числе:

анализ качественного, социального состава родителей, характеристика семей;

— мероприятия, направленные на повышение эффективности воспитательного процесса, проводимые дошкольным образовательным учреждением совместно с учреждениями культуры;

— создание развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении: наличие игровых уголков и уголков природы в соответствии с требованиями программы воспитания;

— наличие и соответствие требованиям СанПиН музыкального и спортивного зала, спортивной площадки, групповых участков: огорода; цветника; зелёных насаждений; состояние групповых площадок, веранд и игрового оборудования;

— результативность системы воспитательной работы;

4.3.3. Анализируется и оценивается состояние дополнительного образования, в том числе:

— программы дополнительного образования;

— направленность реализуемых программ дополнительного образования детей;

— охват воспитанников дополнительным образованием;

— анализ эффективности реализации программ дополнительного образования;

4.3.4. Проводится анализ работы по изучению мнения участников образовательных отношений о деятельности дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

— анализ запросов потребителей образовательных услуг, пожеланий родителей (законных представителей) воспитанников, других заинтересованных лиц;

— анализ используемых методов (анкетирование, собеседование, тестирование, другие) для сбора информации о мнениях участников образовательных отношений, периодичность использования таких методов;

— меры, которые были предприняты по результатам опросов участников образовательных отношений и оценка эффективности подобных мер.

4.3.5. Проводится анализ и даётся оценка качеству подготовки воспитанников, в том числе:

— указываются формы проведения промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников;

— достижения воспитанников по сравнению с их первоначальным уровнем;

— результаты мониторинга промежуточной и итоговой оценки уровня развития воспитанников.

4.4. При проведении оценки качества кадрового обеспечения анализируется и оценивается:

— профессиональный уровень кадров: количество педагогических работников, имеющих высшее (среднее специальное) образование, без педагогического образования; количество педагогических работников с высшей, первой квалификационной категорией, не имеющих квалификационной категории; стаж работы; своевременность прохождения повышения квалификации;

— количество педагогических работников, обучающихся в ВУЗах, имеющих государственные и отраслевые награды;

— доля педагогических работников (%), работающих на штатной основе;

-возрастной состав;

-работа с молодыми специалистами (наличие нормативных и отчетных документов);

-творческие достижения педагогов;

— система работы по повышению квалификации и переподготовке педагогических работников и ее результативность; формы повышения профессионального мастерства;

4.4.1. При проведении оценки качества учебно-методического обеспечения анализируется и оценивается:

система методической работы дошкольного образовательного учреждения (даётся её характеристика);

— формы организации методической работы;

— влияние осуществляемой методической работы на качество образования, рост методического мастерства педагогических работников;

— работа по обобщению и распространению передового опыта;

оценка состояния в дошкольном образовательном учреждении документации, регламентирующей методическую работу, и качества методической работы, пути ее совершенствования.

4.4.2. При проведении оценки качества информационного обеспечения анализируется и оценивается:

— обеспечено ли дошкольное образовательное учреждение современной информационной базой (локальная сеть, выход в Интернет, электронная почта);

— востребованность информационной базы;

— наличие сайта дошкольного образовательного учреждения (соответствие установленным требованиям, порядок работы с сайтом);

— обеспечение открытости и доступности информации о деятельности дошкольного образовательного учреждения для заинтересованных лиц (наличие информации на сайте образовательного учреждения, информационные стенды (уголки), выставки, презентации и т.д.).

4.5.При проведении оценки качества материально-технической базы анализируется и оценивается:

4.5.1. Состояние и использование материально-технической базы, в том числе:

— уровень социально-психологической комфортности образовательной среды;

— площади, используемых для образовательного процесса (даётся их характеристика);

— сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности; состоянии и назначение зданий и помещений, их площадь;

— сведения об обеспечение мебелью, инвентарём, посудой.

— данные о поведении ремонтных работ в дошкольном образовательном учреждении;

— сведения об основных позитивных и негативных характеристиках в материально-техническом оснащении образовательного процесса;

— меры по обеспечению развития материально-технической базы.

4.5.2.Соблюдение в общеобразовательном учреждении мер противопожарной и антитеррористической безопасности, в том числе:

— наличие автоматической пожарной сигнализации, средств пожаротушения, тревожной кнопки, договоров на обслуживание с соответствующими организациями;

— акты о состоянии пожарной безопасности;

— проведение учебно-тренировочных мероприятий по вопросам безопасности.

4.5.3. Состояние территории дошкольного образовательного учреждения, в том числе:

— состояние ограждения и освещение участка;

— оборудование хозяйственной площадки.

    1. часть (показатели деятельности МБДОУ № 16):

Оценка деятельности МБДОУ №16 на основе показателей утвержденных Министерством образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 года №1324.

V.Результаты самообследования оформляются в виде отчета.

5.1.Отчет представленной информации содержит выводы (заключения) о соответствии образовательной организации нормативным правовым актам Российской Федерации в области образования, установленным показателям деятельности, региональным правовым актам, локальным актам ДОУ.

5.2.Отчет подписывается заведующим ДОУ и заверяется печатью.

5.3.Отчет по самообследованию оформляется по состоянию на 1 августа текущего года отчетного периода. Не позднее 1 сентября текущего года, отчет о результатах самообследования предоставляется для рассмотрения учредителю и размещается на официальном сайте МБДОУ № 16 в информационно — телекоммуникационной сети Интернет.

Отчет о самообследовании ДОУ №16