Публичный доклад по итогам 2013 -2014 учебного года

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 16 « Ручеек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска

 

  1. Общие характеристики МБДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида № 16« Ручеек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска (далее — МБДОУ) является некоммерческой организацией – муниципальным образовательным учреждением.

МБДОУ № 16 г. Невинномысска начало функционировать с 1966 года как детский сад № 16 «Ручеек» и являлось структурным подразделением «Невинномысского Шерстяного комбината ». Типовым проектом предусмотрено 11 групповых помещений: 3 ясельные группы, 8- для детей дошкольного возраста.

В настоящее время в МБДОУ функционирует 11 групп для детей с 1,5 до 7 лет.

Местонахождение образовательного учреждения: 357101, Ставропольский край, город Невинномысск, ул. Маяковского 3-А.

Полное наименование образовательного учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида№ 16 «Ручеек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска.

Сокращенное наименование образовательного учреждения: МБДОУ № 16 г. Невинномысска.

Образовательное учреждение является юридическим лицом и приобретает право на ведение уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на осуществление образовательного процесса, с момента его регистрации в органе государственной регистрации юридических лиц города Невинномысска.

Образовательное учреждение осуществляет ведение бухгалтерского учета и предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю, Администрации, Комитету по имуществу города в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нормативно-правовую базу организации образовательной, правовой и хозяйственно-экономической деятельности МБДОУ № 16 г. Невинномысска составляют следующие законодательные акты:

— Конституция Российской Федерации;

— Гражданский Кодекс Российской Федерации;

— Закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании», вступивший в силу с 01.09.2013 г.;

— Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155

— Санитарно-гигиенические требования, установленные в СанПине 2.4.1 3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»;

— Конвенция о правах ребенка ООН;

— Приказ Министерства Образования РФ от 09.03.2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

— Инструктивно-методическое письмо Министерства Образования РФ №28-51-513/16 от 27.06.2003 года «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях РФ»;

— Приказ Министерства Образования РФ №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях РФ»;

— Договор между Учредителем и МБДОУ;

— Устав МБДОУ.

МБДОУ № 16 г. Невинномысска осуществляет образовательную деятельность на основании Лицензии 26ЛОI №0000345

Регистрационный номер 3398 от 30 января 2013 г.

Режим работы образовательного учреждения устанавливается Учредителем, исходя из потребности населения в образовательных услугах. Режим работы образовательного учреждения:

Понедельник – пятница с 7.00 до 19.00 часов. Выходные дни – суббота и воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством РФ.

  1. Прием детей в МБДОУ.

Для муниципальных дошкольных образовательных учреждений при приеме детей в группы необходимы направления городской комиссии по определению детей в дошкольные учреждения при управлении образования администрации города Невинномысска на основании существующей электронной очереди по определению детей в детские сады города Невинномысска.

Прием ребенка в образовательное учреждение осуществляется руководителем МБДОУ на основании направления комиссии, заявления родителей, медицинских документов.

По приказу руководителя ребенок зачисляется в дошкольное учреждение. При приеме заявления администрация образовательного учреждения обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя для установления полномочий законного представителя ребенка. Заявление о приеме ребенка в образовательное учреждение хранится в личных делах группы. К нему прилагается копия свидетельства о рождении ребенка, медицинская карта.

При приеме ребенка в образовательное учреждение, после предъявления вышеуказанных документов, между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) либо одним из родителей (законным представителем) в обязательном порядке заключается договор в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон. Указанный Договор содержит права, обязанности и ответственность образовательного учреждения и родителей (законных представителей ребенка), длительность пребывания, режим посещения.

Договор с родителями (законными представителями) воспитанника может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством РФ, в следующих случаях:

— по соглашению сторон,

— по заявлению родителей (законных представителей) воспитанника,

— при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в образовательном учреждении.

О расторжении договора родители воспитанника письменно уведомляются заведующим образовательным учреждением не менее чем за 10 дней до предполагаемого прекращения воспитания, обучения и содержания воспитанника. Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению родителя (законного представителя) воспитанника.

Контингент воспитанников образовательного учреждения формируется в соответствии с их возрастом. Количество групп в образовательном учреждении определяется исходя из предельной наполняемости согласно СанПина, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учетом санитарных норм.

В МБДОУ функционирует 11 возрастных групп, учитывающих возрастные особенности психологического и физического развития детей дошкольного возраста. Для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) – воспитанников старшей и подготовительных групп с нарушениями речи (16 человек) — организованы три комбинированные группы.

Всего воспитанников по возрастам, группам 2013-2014
Ранний возраст, всего 57
От 2 до 3 летГруппа № 1

Группа № 2

Группа № 3

18

19

20

Дошкольный возраст, всего 191
В том числе
От 3 до 4 лет, всего 48
Младшая группа № 4Младшая группа № 5 2523
От 4 до 5 лет, всего 52
Средняя группа № 6Средняя группа № 9 2626
От 5 до 6 лет, всего 43
Старшая группа № 10Старшая группа № 11 2221
От 6 до 7 лет, всего 48
Подготовительная группа № 7Подготовительная группа № 8 2424
  1. Структура управления учреждения.

Заведующий МБДОУ № 16 г. Невинномысска – Диканева Людмила Васильевна

Контактный телефон – (886554) 6-46-41

Адрес электронной почты: ds16nevinsk@mail.ru

Адрес сайта учреждения:www.ds16.nevinsk.ru

Учредитель – администрация города Невинномысска в лице управления образования города Невинномысска.

Адрес: 357101, г. Невинномысск, Ставропольский край, ул. Маяковского 3-А

Отношения между МБДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов государственной власти и местного самоуправления г. Невинномысска и Уставом.

Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава, определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного процесса: дети, родители, педагоги. Все локальные акты согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и одобрены решением Общего собрания трудового коллектива. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующий МБДОУ и самоуправления – Педагогический совет, Общее собрание работников образовательного учреждения, Управляющий совет.

  1. Особенности образовательного процесса.

Основные направления работы в МБДОУ:

  1. Физическое воспитание

— сохранение и укрепление здоровья воспитанников,

— внедрение здоровьесберегающих технологий

— совершенствование двигательных навыков дошкольников,

— воспитание потребности в физическом совершенствовании,

— формирование представлений о здоровом образе жизни.

2. Познавательно-речевое.

— развитие речи и форм речевого общения детей,

— обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте,

  • развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира,
  • формирование сенсорных эталонов, элементарных математических представлений,
  • коррекция недостатков в психическом и речевом развитии дошкольников,
  • подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.
  1. Художественно — эстетическое.

— формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие детей средствами искусства,

— приобщение к высокохудожественной литературе,

  • развитие художественных способностей детей (музыкальных, художественных, изобразительных).

4. Социально — личностное.

  • Формирование навыков общения и социализация в обществе,
  • формирование качества социальной зрелости (усвоение детьми нравственных общечеловеческих, национальных традиций, гражданственности),
  • развитие интереса к культурному наследию родного города.

 

V. Программное обеспечение образовательного процесса.

В соответствии с вступившим в силу ФГОС дошкольного образования коллективу ДОУ предстоит переработать образовательную программу, до 2016 года определен переходный период введения ФГОС в работу образовательного учреждения. В ДОУ имеется разработанная коллективом образовательная программа, в предстоящем учебном году творческой группой будет проведена работа по корректировке образовательной программы в соответствии с ФГОС.

Программное обеспечение УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
2012-2013 2013-2014
Основная образовательная деятельность
Основная общеобразовательная программа МБДОУ №16 города Невинномысска, разработанная на основе Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой 241 248
Дополнительная образовательная деятельность (кружковая работа)
Н Сорокина «Театр, творчество, дети» 15 15
И.Н. Курочкина «Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников» 15
В Зак «Я играю в шахматы» 15
Н.И. Николаева «Школа мяча» 20 20
Т Орлова « Русское народное творчество в детском саду» 20 20
Т. Орлова «Учите детей петь» 20 20
С. Мусиенко, Г. Бутылкина «Оригами в детском саду» 10 10
Н.И. Николаева «Юный эколог» 15
Дополнительные платные образовательные услуги
А.А.Матяшина «Путешествие в страну Хореографию» МОПО РФ., 1999А.И.Буренина «Ритмическая мозаика» (Программа по ритмической пластике для детей) Санкт – Петербург, 2000 Г. 20 40
А.И.Захаров «Дневные и ночные страхи у детей», В.В.Безруких «Развитие социальной уверенности у дошкольников» 15 15
Г.А.Каше «Подготовка детей к школе с недостатками речи», 1999 г. 20 20
Программы ДОУ для детей с нарушениями речи «Программа коррекционно – разивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР с 4 до 7 лет» под ред. Н.В.Нищевой(комбинированные группы) 13 16

Воспитательно-образовательная работа в ДОУ строилась на основе анализа предшествующей деятельности всех участников образовательного процесса (методической работы, медицинского сопровождения, психологического сопровождения).

В ДОУ разработана программа «Здоровый дошкольник», которая направлена на осуществление комплексного подхода по охране и укреплению здоровья детей, адаптации детей раннего возраста и организации физического воспитания, и содержит следующие основные направления:

  • Создание оптимальных социально — педагогических, психологических и здоровьесберешгающих условий развития и функционирования личности воспитанника в условиях детского сада.
  • Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников, гарантий их законных прав на безопасные условия воспитательно – образовательного процесса.
  • Проведение профилактических мероприятий по снижению заболеваемости.
  • Популяризация преимуществ здорового образа жизни, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;
  • Совершенствование системы физкультурно — оздоровительной работы;
  • Создание комплексных мер, направленных на профилактику и просвещение физического, психологического и социального здоровья;
  • Отработка механизмов совместной работы всех заинтересованных в сохранении и укреплении здоровья воспитанников учреждений.

Ранние контакты с родителями и детьми, поступившими в детский сад, изучение особенностей нервно-психического развития ребенка, знание педагогами возрастных особенностей и возможностей детей, личностно-ориентированная модель взаимодействия с ними, качественный фильтр, щадящий режим, приближение предметно-развивающей среды к домашней обстановке позволили уменьшить тяжелую степень адаптации и более мягко адаптироваться детям к жизни в детском саду.

Сведения по адаптации детей раннего возраста в сравнении по учебным годам.

№ группы Количество детей Степень адаптации Анализ заболеваемости
легкая средняя тяжелая
2012-2013 53 41-78% 12-22% 0-0% 4
2013-2014 48 44-92% 4-8% 0-0% 3

Анализ физического развития по показателю «группа здоровья» показывает, что преобладают дети со II группой здоровья – 192 человека, количество детей I и III группы здоровья незначительно увеличилось. Эти данные используются для распределения детей на группы: основную, подготовительную, коррекционную и определения максимальной физической нагрузки (интенсивности, темпа, количества повторения упражнений).

Анализ физического развития по показателю «группа здоровья» за 2010-2012 г.

Год План Факт Группа здоровья 
I II III IV
кол-во % кол-во % кол-во % кол-во %
2013 217 241 15 7,0 192 80,0 32 13,0
2014 217 248 10 4,0 196 79,0 42 16,0

Действенным средством формирования здорового образа жизни и повышения сопротивляемости организма к внешним факторам является разработанная в ДОУ система физкультурно-оздоровительной работы, которая включает в себя утреннюю гимнастику, оздоровительный бег, босохождение по дорожкам «Здоровья», дыхательную гимнастику, гимнастику после сна, игровые упражнения по реализации приоритетного направления развития на свежем воздухе.

В результате количество дней, пропущенных 1 ребенком по болезни составило 6.7, что ниже средне городского показателя. По сравнению с прошлым годом, количество дней пропущенных по болезни одним ребенком незначительно уменьшилось.

Анализ заболеваемости детей за 2012-2013 г.

Пропуски по болезни на 1 ребенка Общая заболеваемость на 1.000 Индекс здоровья Травматизм
2012 5,9 814,97 52,6
2013 6,7 978,5 45,9

Анализ таблицы показывает, что процент болеющих остается достаточно высоким, причины этого в следующем:

— проживание 30 % семей с детьми в неприспособленных условиях (общежитие, совместное проживание нескольких семей), где дети имеют контакт как с заболевшими, так и с людьми, у которых болезни находятся в инкубационном периоде;

— проезд к зданию ДОУ городским общественным транспортом, долгое ожидание в холодное время, контакт в автобусе с носителями и больными детьми – 15 %;

— неблагоприятная экологическая обстановка в городе (АО «Азот», АО «Бытовая химия», АО «ГРЭС»);

— поступление детей в ДОУ уже состоящих на диспансерном учете – 48 %.

— низкая компетентность родителей в вопросах профилактики и предупреждении заболеваний

Создание оптимального двигательного режима, увеличение пространства для игр, вовлечение малоподвижных детей в подвижные игры, консультации для родителей по организации двигательного режима дома способствовали нормализации двигательной активности (на конец 2013-2014 уч. г. – 95 % детей с нормальной двигательной активностью).

Системы работы по физическому развитию в течение нескольких лет дает стабильно положительный результат, о чем свидетельствуют данные таблицы.

Сводная таблица диагностики физической подготовленности и cформированности физических качеств воспитанников ДОУ

2013-2014 учебный год Уровни (%)
Высокий Средний Низкий
Начало года 15 64 21
Конец года 39 57 4

Сводная таблица физического развития воспитанников ДОУ в сравнении за 2 года:

№ п./п. Показатели 2012 – 2013 учебный год 2013 – 2014 учебный год
Высокий средний низкий Высокий средний низкий
1. Упражнения в равновесии 34 61 5 30 64 6
2. Прыжки в длину с места 37 57 6 29 65 6
3. Метание на дальность 41 53 6 30 65 5
4. Метание набивного мяча 34 60 6 29 65 6
5. Бег 10 м (быстрота) 39 56 5 36 60 4
6. Бег 30 м (выносливость) 38 57 5 32 63 5
7. Общий % 38 57 5 31 64 5
Показатели физического развития воспитанников по ДОУ 95 95

Результаты мониторинга показали, что дети гармонично физически развиваются. Сформированные двигательные умения и навыки положительно влияют на развитие мышц, связок, суставов, костного аппарата. Дети выполняют упражнения уверенно, мягко, выразительно, без напряжения. В двигательной деятельности успешно проявляют быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость. Это способствует проявлению самоконтроля и творчеству в двигательной деятельности.

Одно из приоритетных направлений работы ДОУ – изменение в определении содержания и способов организации педагогического процесса путем реализации основной общеобразовательной программы. Основная общеобразовательная программа ДОУ определяет содержание, организацию образовательного процесса для дошкольников и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии детей. Реализация программы в течение года проходила по следующему алгоритму:

  • анализ педагогической ситуации на начало года (диагностическое обследование детей)
  • проектирование результата в соответствии с исходными данными (прогноз)
  • конструирование и реализация педагогического процесса
  • оценка полученных данных
  • формирование новых задач

Главная задача педагогов – создание атмосферы, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей ребенка, установлению вместе с ним личностных отношений с миром и перспективы собственного развития. Таким образом, результат своего труда каждый педагог видит в детях, динамика развития детей выросла и по некоторым направлением имеет стабильные показатели.

Педагогический коллектив ДОУ осуществляет деятельность по следующим приоритетным направлениям:

Физическое направление:

  • Программа П.П. Болдурчиди «Программа по физической культуре в детском саду «Здоровье» Ставрополь 1991г
  • М.Д. Маханева «Воспитание здорового ребенка» М., «Аркти», 2000г.
  • Региональная программа дошкольного образования «Планета детства» Ставрополь. 1995 г. (валеологический блок «Азбука здоровья»)

Программы, используемые в целях реализации регионального компонента:

  • Е.С.Туренская, О.С. Кирилкина «Я в этом удивительном мире» Ставрополь 2001 г.
  • Р.М.Литвинова «Дошкольник в пространстве Ставрополя и Ставропольского края», Ставрополь, 2004 г.
  • Р.М.Литвинова «Региональная культура Ставрополья». Ставрополь, 2010 г.

В течение года педагоги ДОУ работали над проблемой — создание условий по введению в действие ФГОС дошкольного образования. Данная работа продолжится в следующем учебном году. Педагогическим коллективом составлен перечень необходимого оборудования для реализации требований ФГОС по условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Проведен мониторинг готовности образовательного учреждения к внедрению ФГОС дошкольного образования: оценка кадрового состава образовательного учреждения, оценка условий реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС. Результаты мониторинга показали, что в целом коллектив готов к внедрению стандарта и кадровый состав нашего учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к педагогам стандартом.

Сводная таблица выполнения основной образовательной программы ДОУ по образовательным областям в сравнении по учебным годам

Название областей Уровни выполнения программы (%)2012 – 2013 уч. год Уровни выполнения программы(%)2013 -2014 уч. год
высокий средний низкий высокий средний низкий
1. Физическая культура 48 50 2 52 45 3
2. Здоровье 45 46 9 43 54 3
3. Безопасность 49 47 8 44 53 3
4. Социализация 46 48 6 42 52 6
5. Труд 51 46 3 44 52 4
6. Познание 45 52 3 44 52 4
6.1 Сенсорное развитие 45 52 3 41 54 5
6.2. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной деятельности) 43 54 3 45 51 4
6.3. ФЭМП 45 51 4 45 52 3
6.4 Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. 45 52 3 44 52 4
7. Коммуникация 43 44 13 48 44 8
8. Чтение художественной литературы. 47 46 7 47 47 6
9. Художественное творчество 49 47 4 53 42 5
9.1. Рисование 49 47 4 46 48 6
9.2. Лепка 48 48 4 45 49 6
9.3. Аппликация 48 47 5 56 40 4
9.4. Художественный труд 48 47 5 66 32 2
10. Музыка 51 45 4 55 40 5
Итого: 48 47 5 47 48 5
Средний показатель выполнения программы: 95% 95%

В ДОУ действуют 3 комбинированные группы с количеством детей – 16 человек. Вся работа в комбинированных группах строилась на основе Программы для детей с нарушениями речи « Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада с ОНР с 4до7 лет» Н.В. Нищева. Многообразие речевых дефектов и индивидуальных особенностей каждого ребенка требовало дифференцированного подбора приемов работы с каждым ребенком. При составлении индивидуальных планов коррекционной работы и при работе по ним, использовались методические рекомендации различных авторов, выбирался материал наиболее эффективный для данного случая.

Эффективности логопедических занятий способствовали проводимые логопедом фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия в подготовительной и старшей группах.

Комплексно – тематический метод в сочетании с наглядными и игровыми приемами способствовал коррекции всех компонентов речи; развитию сенсорных и моторных функций; формированию кинестетической основы артикуляционных движений; развитию мимической мускулатуры; развитию интеллектуальных функций; эмоционально – волевой сферы и игровой деятельности; формированию черт не закомплексованной личности. В своей работе учителя-логопеды Дунаева М.В. и Эннс М.С. использовала большое разнообразие методов и приёмов (применение психологических приемов по релаксации для снятия эмоционального напряжения, элементы сказкотерапии, логоритмика)

Вся логопедическая работа велась в тесном контакте с воспитателями групп. Воспитатели ежедневно проводили пальчиковую и речевую гимнастику, задания по выполнению графических работ на листе в клетку, печатание. Для закрепления подобные задания предлагались домой, закреплялись в свободное от занятий время в группе.

В МБДОУ работают специалисты:

— учитель-логопед,

— врач, медицинская сестра,

— музыкальный руководитель,

— воспитатель ФИЗО,

-социальный педагог.

В своей деятельности специалисты учреждения стремятся создать условия для развития каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями путем реализации личностно-ориентированного воспитательно — образовательного процесса.

Решение этой проблемы начинается со сбора информации об уровне развития и здоровья ребенка на момент поступления в МБДОУ, систематическое наблюдение за его развитием, фиксация достижений и трудностей, составление индивидуальных образовательных маршрутов, разработка рекомендаций педагогам по осуществлению воспитательно — образовательного процесса, а родителям — по организации воспитания ребенка в семье.

 

  1. Условия осуществления образовательного процесса.
  1. Обеспечение безопасности МБДОУ.

В МБДОУ разработана и реализуется программа по комплексной безопасности учреждения. Выполнение системы безопасности учреждения контролируется органами муниципального и государственного уровня.

    1. Противопожарная и антитеррористическая защищенность.

С целью обеспечения противопожарной и антитеррористической безопасности в здании детского образовательного учреждения имеются:

— автоматическая охранно-пожарная сигнализация;

— система оповещения людей о пожаре;

— кнопка экстренного реагирования и вызова полиции;

— первичные средства пожаротушения;

— эвакуационное освещение на путях эвакуации;

— Договор с охранным предприятием «Пересвет».

 

1.2. Безопасность воспитанников на время образовательного процесса.

Для обеспечения безопасности воспитанников в ДОУ осуществляются следующие мероприятия:

— проводятся инструктажи педагогических работников по охране жизни и здоровья детей;

— проводится обучение коллектива действиям в чрезвычайных ситуациях;

— проводятся учебные тренировки по эвакуации воспитанников и персонала;

— проводятся беседы с воспитанниками о безопасности жизнедеятельности, основы пожаробезопасности, правила поведения на дорогах,

— реализуется план работы по профилактике травматизма;

— ведется ежедневный осмотр территории для исключения травмоопасных ситуаций с воспитанниками. Территория дошкольного учреждения огорожена забором, калитка во время прогулок детей и в ночное время закрывается;

— в начале учебного года проводится укрепление всей мебели, во избежание травмоопасных ситуаций.

1.3. Психологическая безопасность воспитанников обеспечивается и гарантируется нормативно-правовыми актами:

— Закон РФ «Об образовании»;

-Конвенция о правах ребенка;

— Семейный кодекс РФ;

-Концепция дошкольного воспитания;

— Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

— Устав МБДОУ;

2. Организация предметно-развивающей среды в МБДОУ.

Развивающая среда в МБДОУ № 16 г. Невинномысска выстраивается в соответствии с принципами построения развивающей среды реализуемых программ и соответствием личностно-ориентированной модели взаимодействия с дошкольниками:

— обеспечивает безопасность и комфорт;

— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,

— инициирует познавательную и творческую активность детей,

— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,

— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Организация предметно-пространственной среды в ДОУ включает в себя следующие аспекты:

— построение собственно предметно – пространственной среды;

— развивающая предметно – пространственная среда ориентирована на обеспечение возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых;

— научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

В МБДОУ предусмотрено обустройство профилированных средств деятельности детей.

В дошкольном учреждении функционируют дополнительные помещения: для физкультурно-оздоровительной, художественно – эстетической и коррекционно-развивающей работы (физкультурный зал, музыкальный зал, кабинеты педагога-психолога и учителя-логопеда). Имеются медицинский и процедурный кабинет.

В групповых комнатах ДОУ обязательно выделено пространство для разнообразных видов детской деятельности в соответствии с возрастными особенностями детей и программными требованиями и принципами построения предметно-развивающей среды. Это речевые центры, центры экологической и опытно-экспериментальной деятельности, центры учебно-познавательной деятельности, уголки патриотизма (краеведение), изоуголки, музыкально-театральные уголки, созданы условия для конструктивных и сюжетно-ролевых игр. Все предметы убранства и оборудования в группах и специализированных помещениях преобразованы в гармоничное сочетание стиля и материалов.

Пространство в группах оборудовано в соответствии с психолого-педагогическими, эстетическими и санитарно-гигиеническими требованиями.

При формировании развивающей предметно-пространственной среды наша цель – предоставление детям как можно больших возможностей для разнообразной, активной, инициативной, игровой, исследовательской и творческой целенаправленной деятельности.

В реализации программного содержания, способствующего развитию детей, необходимым условием является научно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса.

Состояние медико-социальных условий

Медицинское обслуживание детей МБДОУ строится на основе нормативно-правовых документов:

— Приказа Министерства Образования РФ от 30.06.1993 г. № 186/272 «О совершенствовании детей в ДОУ»;

— санитарно-эпидемиологические правила СанПин 2.4.1.3049-13;

— методические рекомендации Минздрава и Института Питания АМК. «Питание детей в дошкольных учреждениях».

Это позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка: имеется медицинский кабинет, прививочный кабинет, логопедический кабинет, кабинет психолога. Также осуществляется контроль за здоровьем и физическим развитием воспитанников как медицинским персоналом ДОУ, так и узкими специалистами в городской поликлинике по соглашению о сотрудничестве. Оснащение помещений соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений.

 

3. Организация рационального питания детей:

— соблюдение утвержденных наборов продуктов питания,

— 10-дневное меню,

— высокая технологическая и кулинарная обработка продуктов питания и блюд, обеспечивающая их вкусовые достоинства и сохранной исходной пищевой ценности,

— действенность контроля за организацией питания.

Контроль за организацией питания осуществляет администрация ДОУ и сотрудники МБДОУ.

 

  1. Кадровый потенциал.

Согласно штатному расписанию в МБДОУ штатная численность сотрудников составляет 61 человек.

Педагогический персонал составляет 26 человек.

Из них: высшая категория — 9 человек,

I категория — 10 человек, соответствие занимаемой должности имеют 4 человека – это категория молодых и вновь прибывших педагогов, 2 педагога имеют вторую квалификационную категорию — с данной категорией педагогов в будущем учебном году планируется работа по аттестации на первую квалификационную категорию.

Педагоги ДОУ постоянно повышают свои теоретические знания и практические умения через самообразование, курсы повышения квалификации СКИРО ПК и ПРО, дистанционные формы повышения квалификации, посещение методических объединений города, сотрудничество с педагогами начальной школы № 2, инспектором ГИБДД г. Невинномысска, сотрудниками библиотеки.

Коллектив ДОУ принимал участие в различных мероприятиях:

Мероприятия 2013-2014
«Дошкольная радуга» в номинации «Коллективный танец» Участие
«Дошкольная радуга» в номинации «Ансамбль» Финалисты
«Дошкольная радуга» в номинации «Выразительное чтение» Участие
«День города» Участие
«День края» Организация выставки работ воспитанников
«Олимпиада по подвижным играм» Участие
Городской конкурс «Мир глазами ребенка» Выход в финал
Городской конкурс рожденственской оранжировки Участие
Всероссийский конкурс «Волшебный дух Нового года» Дипломы, сертификаты участия воспитан—ников
«Сохраним природу Ставрополья» Проведены акции:- по благоустройству участка ДОУ;

— посадке зеленых насаждений;

— Каждой пичужке кормушка!

Мероприятия ко Дню защиты детей Развлекательное представление в парке «Шерстянник»
Городские соревнования по шахматам Участие
Неделя проектов в ДОУ 13.05 – 16.06. с участием родителей
Участие в городском конкурсе стенгазет, посвященному Дню птиц Благодарственное письмо за участие в акции от экологического патруля
Размещение на сайт мероприятий в ДОУ Проведение спортивного праздника с участием родителей «А ну-ка мамы!», «С днем защитника Отечества»Праздник масленицы «Как на масляной неделе»

Проведение мероприятий в ДОУ на неделе проектов.

Информация для родителей посвященная истории и хронографии города Невинномысска.

Материал для родителей по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма.

Материал для родителей по организации безопасного отдыха в летний период.

Материал для педагогов по развитию экспериментирования, организации прогулок, организации игр в разное время года, о развитии монологической речи.

Материал для родителей о введении ФГОС в ДОУ.

 

  1. Финансовые ресурсы.

 

Эффективность проводимого в учреждении педагогического процесса в отчетном году повысилась за счет рационального использования бюджетных средств.

В 2013-2014 году материально-техническая база учреждения была укреплена за счет проведения следующих мероприятий:

— ремонт системы канализации и водоснабжения,

— ремонт электро — пусковых приборов пищеблока,

— ремонт внутренних лестничных пролетов,

-ремонт и благоустройство бетонно – асфальтового покрытия территории ДОУ;

-бетонно — асфальтовое покрытие спортивной площадки,

— приобретение медицинского оборудования,

В настоящее время в учреждении функционирует 8 общеразвивающих групп, 1 комбинированная группа (речевое недоразвитие).

В 2013 году объем выделенных ассигнований по учреждению составил 14977,9

Бюджетные средства – 12701,9

Из них родительская плата – 1404,1

Таким образом, детский сад стабильно функционирует, выполняя социальный заказ родителей и общественности.

  1. Массово-методическая работа в 2013 — 2014 учебном году.
Мероприятия Категория кадров Дата
Курсы повышения квалификации по пожарному надзору Зам. заведующей по АХР Апрель 2014 г.
Курсы повышения квалификации для специалистов Учителя — логопеды Март 2014 г., май 2014 г.
Курсы повышения квалификации для воспитателей  4 педагога В течение года
Участие в общероссийском конкурсе методического объединения педагогов «Логос» (2 работы) 1 педагог Апрель 2014 г.
I Международный фестиваль педагогических идей «Стандарты нового поколения: Методика и практика обучения» 2 педагога Январь 2014 г.
I Всероссийский конкурс творческих работ «Мотивы осени» 2 педагога Октябрь 2013 г.
Всероссийский конкурс творческих работ «Волшебный дух Нового года» 2 педагога Декабрь 2013 г.
Городской конкурс рожденственской оранжировки 2 педагога Январь 2014 г.
II Всероссийская заочная научно – практическая конференция «Инновационный потенциал современной системы образования» 3 педагога Февраль 2014 г. 2014 г.

 

  1. Заключение

Перспективы и планы развития:

МБДОУ № 16 города Невинномысска функционирует в режиме постоянного развития, успешно реализуя намеченные цели и задачи.

Приоритетные задачи на 2014 – 2015 учебный год:

    1. Продолжать работу по повышению уровня качества образования.
    2. Систематизировать работу педагогического коллектива по введению и реализации требований ФГОС дошкольного образования.
    3. Продолжать работу всего педагогического коллектива по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников, созданию условий для психологического комфорта и безопасности.