Составитель: зам. зав. по УВР МБДОУ №16 г. Невинномыска

Шенцова Е.В. 07.04.2016 г.

Уважаемые родители, большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня не только в дошкольном учреждении, но и дома в выходные дни. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий очень важно для дошкольника.

Режим дня— это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей.

Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от выполнения режима.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Одним из немаловажных отличительных признаков воспитания в детском саду от домашнего является режим жизни. В детском саду все подчинено заранее установленному распорядку. И это несомненный плюс.

Ведь такая системность приучает ребѐнка к аккуратности, точности, порядку.

Правильный прием пищи в одно и то же время способствует росту здорового организма.

Поведение ребенка в детском саду, его настроение, работоспособностьнаходятся в прямой зависимости от того, как организованы его деятельностьи сон в семье в обычные, а также в выходные дни.

Выходные дни дети проводят дома, как правило, с существенными отклонениями и даже нарушениями привычного режима детского сада. Не случайно функциональный уровень дошкольников в понедельник бывает хуже, чем во второй и третий день недели.

Уважаемые родители особое внимание обратите на организацию вечерней прогулки, ночного сна, а в выходные дни к полноценному отдыху на воздухе, регламентации просмотра телевизионных передач, особенно перед сном.

Уважаемые родители, помните, что —

Правильное физическое воспитание в сочетании с отвечающим гигиеническим требованиям режимом дня, достаточной продолжительностью сна и разумным питанием является залогом нормального роста и развития ребенка. У детей, воспитывающихся в детском

саду, день подчинен строгому распорядку с предусмотренными прогулками и подвижными играми на свежем воздухе, занятиями гимнастикой, ритмикой и

т. д. Вам, родителям остается следить лишь за тем, чтобы дома, в выходные дни, режим не отличался от установленного в детском саду и ставшего для ребенка привычным. Если сын или дочь воспитываются дома, также надо выработать строгий режим и следить за его неуклонным выполнением. Они должны в одно и то же время ложиться спать и вставать, ходить гулять – это важно для нормального, гармоничного развития вашего ребенка.

Если ваш ребѐнок не ходит в детский садик и остается дома, то вариаций дня может быть множество. Так или иначе, график дня ребенка делится на две части: «до обеда» и «после обеда». В дообеденное время ребенку полезно поиграть в активные развивающие игры, а после обеда мы рекомендуем вам почитать книги, посмотреть мультфильмы или детские передачи. Вечернее время лучше всего отвести для общения ребѐнка с родителями: в этом возрасте потребность ребѐнка в общении с мамой и папой очень велика. Истории, не всегда правдивые, но поучительные, заинтересуют вашего ребенка и, при помощи ярких образов, которые таквпечатляют детей, отложатся на всю жизнь как правила и стереотипыповедения в тех или иных жизненных ситуациях.

Удачи вам в воспитании вашего ребёнка!

Мы предлагаем вашему вниманию примерный режим дня дома:

1.Пробуждение, утренняя зарядка, водные процедуры, умывание 7.00-8.00

2.Завтрак 8.00-9.10

3.Игры и занятия дома 9.10 -10.00

4.Прогулка и игры на свежем воздухе 10.00-12.30

5.Обед 12.30-13.20

6.Дневной сон (при открытых фрамуге, окне или на веранде) 13.20-15.30

7.Свободное время для игр и приготовления к полднику

15.20-16.00

8.Полдник 16.00-16.30

9.Прогулка и игры на свежем воздухе 16.30-18.30

10.Ужин 18.30-19.00

11.Свободное время, спокойные игры 19.00 -21.00

12 .Ночной сон 21.00-7.00