Чем занять ребёнка в плохую погоду?

«Цвет дня»

Если, проснувшись дождливым утром, ре­бёнок начнёт жаловаться, что ему нечем за­няться, познакомьте его с этой игрой. Пред­ложите выбрать любой цвет, например крас­ный. Дайте ему одежду красных тонов, най­дите для завтрака, обеда и ужина продукты красного цвета и украсьте ими стол. Крас­ные рисунки, игрушки и даже частое упо­требление слова «красный» должны сопро­вождать ребёнка в течение всего дня.

Для следующего дня предложите вашему сыну (дочери) придумать новый цвет.

«Собери палочки»

Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые трубочки. Ребёнок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Надо осторожно собрать их по одной так, что­бы не сдвинуть лежащие рядом. Подсчитайте, сколько палочек ребёнок может собрать за один раз и сколько попыток он должен предпринять, чтобы собрать все палочки.

Теперь ваша очередь играть.

«Удержи книгу»

Представьте, что вместе с ребёнком вы изобрели новый олимпийский вид спорта -балансирование с книгой. Пусть ребёнок пройдёт по комнате, пытаясь удержать кни­гу на голове, не дотрагиваясь до неё руками и не роняя. Очень скоро он поймёт, как важно передвигаться осторожно, прямо держа голову.

Можно придать игре форму соревнования между несколькими детьми. Кто-нибудь один выполняет роль судьи, а остальные одновременно ходят по комнате и пытаются удержать книги на голове. Выигрывает тот, кто дольше всех удержит книгу, не притрагиваясь к ней. Победитель становит­ся судьёй.

Выбирайте книги разного формата, чтобы ребёнку стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

«Выбери наряд»

Дождливый день — очень подходящее время для того, чтобы наряжаться. В этом случае неплохо иметь под рукой коробку или мешок со старой одеждой. Пусть ребё­нок попробует пройтись по комнате в мами­ных туфлях на высоких каблуках или в ог­ромных папиных ботинках, подложив в них стельки! А ещё интересно таинственно заку­таться в шаль или с важным видом надеть «ковбойскую» шляпу!

Предложите ребёнку изобразить какой-нибудь персонаж, подобрав соответствую­щий костюм, например ковбоя с пёстрым шёлковым платком на шее и в сапогах, стару­ху с клюкой или пришельца с другой плане­ты в шлеме.

Ребёнок будет играть роль, а вы угады­вать, кто перед вами.

«Поиски сокровища»

Дети с удовольствием что-нибудь прячут и ищут, поэтому поиграйте с ребёнком в по­иски сокровища. Полезно включить в игру элементы обучения.

Если ваш ребёнок учит алфавит, напиши­те какую-нибудь букву на нескольких клоч­ках бумаги. Пусть он выйдет из комнаты, по­ка вы их прячете (не старайтесь прятать слишком далеко). Позовите ребёнка и тор­жественно объявите: «В этой комнате в тай­никах хранятся шесть букв Т. Посмотрим, бы­стро ли ты их найдёшь». При необходимости подсказывайте «горячо» или «холодно».

Для ребёнка постарше напишите на бума­ге буквы, из которых состоит его или ваше имя, и вырежьте их. Найдя буквы, ребёнок должен собрать их в одно слово (с вашей помощью, если это необходимо).