Конспект совместной образовательной деятельности с детьми и родителями в подготовительной группе №10 «Вместо вредных привычек я выбираю спорт!»

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

г. Невинномысска

Марченко И.Г.

27.01.2017 г.

Цель: Формировать у детей и родителей сознательную установку на здоровый образ жизни и привлечение к занятиям спортом.

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей отличать вредные и полезные привычки.

Формировать сознательный отказ от вредных привычек.

2. Развивающие: Расширять и обобщать знания детей о видах спорта, понятие о значении спорта для жизни человека. Развивать творческие способности, воображение.

3. Воспитательные: Воспитывать у детей и родителей бережное отношение к своему здоровью. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Участники:

Дети подготовительной группы: участвуют в разных видах деятельности

(познавательной, игровой, практической).

Родители: участвуют в совместной деятельности, готовят презентации по теме, делятся опытом с другими.

Педагоги: осуществляют педагогическое просвещение родителей по проблеме, организуют деятельность детей.

Дата проведения: 27.01.2017 года.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие»: воспитывать инициативность и

самостоятельность в речевом общении с окружающими.

«Познавательное развитие»: познакомить с опасными для жизни привычками: курение, алкоголь, наркомания.

«Социально-коммуникативное развитие»: побуждать детей включаться в совместную с взрослым беседу, приучать к дружелюбию.

« Художественно-эстетическое развитие»: Развитие умения отражать свои представления о здоровье, спорте, вредных привычках в продуктивной деятельности. Организация выставки рисунков: «Вместо вредных привычек я выбираю спорт!»

«Физическое развитие»: Формирование навыков здорового образа жизни, потребности в движении, желание заниматься спортом.

Предварительная работа с детьми:

1.Чтение рассказа Г. Остер «Неправильные привычки». Сказки С. В. Михалкова «Как медведь трубку нашел»; рассматривание П.Горн «Энциклопедия в картинках»; разучивание пословиц и поговорок о здоровье и спорте.

2. Беседы на темы: «Мы самые старшие в детском саду»; «Идем в гости»; «Полезные и вредные привычки»; «В здоровом теле – здоровый дух».

3. Рассматривание иллюстраций: «В автобусе»; «На речке»; «Зарядка»

4. Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.

5. Художественное творчество: рисование, аппликация, лепка, изготовление плакатов по пропаганде ЗОЖ, выставка детских работ.

6.Двигательная деятельность в свободное время, разучивание новых подвижных игр, спортивных упражнений.

7. Тренинги «Улыбка», «Доброе слово».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Презентация «Вместо вредных привычек я выбираю спорт!», индивидуальная презентация «Буду спортом заниматься!», мультимедийное оборудование, игрушки – талисманы зимних Олимпийских игр (Белый мишка, Леопард, Зайка), пиктограммы видов спорта.

Ход мероприятия:

Слайд №1 «Вместо вредных привычек я выбираю спорт!»

Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!

И не жалко ничего ей для вас, ребята!

Стадионы новые дарят нам не зря!

Чтобы вы здоровыми выросли, друзья!

Чтобы каждый стал смелей

И хорошими делами помогал стране своей!

У нас бассейны, стадионы, забота Родины – огромна!

Слайд №2

-Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чём отличие этих двух понятий?

Воспитатель: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

Ульяна: Физкультура, физкультура, ты любимый мой урок!
Тренируем, развиваем силу рук и силу ног.

Таблетки и микстуры – зачем они тебе?
Поможет физкультура всегда, во всем, везде!

Воспитатель: Спорт дает жизненные силы и доставляет удовольствие.

Заниматься спортом можно только под наблюдением тренера и после медицинского осмотра.

-Ребята, а вы знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

Слайд №3

Эмблема Олимпийских игр – это пять олимпийских колец, которые изображают пять континентов. Олимпийские игры проводятся один раз в четыре года. Бывают зимние и летние Олимпийские игры.

В Олимпиаде могут участвовать самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.

В России Зимние Олимпийские игры приходили 2014, в городе Сочи.

Слайд № 4

Сказочные талисманы этих соревнований:

Родители: (мама Артёма К. Юлия Владимировна приготовила для вас сюрприз)

Белый мишка проживает за далеким полярным кругом. Больше всего ему нравится кататься на санках.

Леопард живет на заснеженной скале кавказских гор. По призванию он спасатель. Всегда готов прийти на помощь.

Зайка известна как наиболее активная жительница олимпийской деревни города Сочи. Постоянная участница спортивных соревнований.

Игровое упражнение «Мы любим спорт».

Раз – подняться, потянуться, два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире, пять — руками помахать,

Шесть – на место сесть опять!

Слайд №5 (зимние виды спорта)

-Какие вы знаете зимние виды спорта?

Слайд №6 (летние виды спорта)

— Какие вы знаете летние виды спорта?

Слайд №7 Игра «Узнай пиктограмму видов спорта»

Загадки

Мяч в кольце! Команде гол! Мы играем в. (баскетбол)

— По полю команды гоняют мяч, вратарь на воротах попался ловкач.

Никак не дает он забить мячом гол. На поле играют мальчишки в… (футбол)

Слайд №8.

Спорт на свете есть такой, популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь, за соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

— На льду танцует фигурист, кружится, как осенний лист.

Эх, хорошо катается! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется…

(Фигурное катание)

Слайд №9

Артём С.: Спортивные люди – они так красивы.

В них столько энергии, бодрости, силы.

Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?

Лишь спорт тебе в этом отлично поможет!
Вова Н.: Здоровье усилит, успехов прибавит.

От скуки, безделья тебя он избавит.

Поверь ты в себя и добейся высот.

О чем ты мечтал, даст тебе только спорт!

Слайд № 10 « ПАНТОМИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА»

— Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь.

— А теперь вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

— Вот скакалки вы берите, через них сейчас скачите!

— Взяли обручи, и вот крутит бёдрами, народ!

Энергичнее крутите, обручи не уроните!

— А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

— Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель: А что разрушает здоровье человека? (Вредные привычки)

Слайд №11

— Как вы думаете вредные привычки это, какие?

(Это привычки, которые приносит вред). Вредные привычки плохо влияют на организм человека, портят человеку жизнь.

-Про полезные привычки нам расскажут Софья и Анна Карташовы.

Слайд №12 Воспитатель: — Некоторые дети хотят казаться взрослыми и пробуют курить, пить вино. Это очень вредные и опасные привычки они разрушают здоровье. Ведь привыкнуть к плохому легко. Гораздо труднее потом избавиться от опасной привычки.

Воспитатель: При курении легкие чернеют, человек часто болеет, у него ухудшается память, сокращается продолжительность жизни человека.
Алкоголь нарушает координацию движений, затрудняет речь, нарушается работа внутренних органов, снижается память.

Слайд № 13 -Люди, которые, находятся в алкогольном опьянении, очень опасны для общества. По их вине происходят аварии, наезды на пешеходов, кражи. Посмотрите, как они выглядят. Скажите, а вам нравится, как они выглядят? (Ответы детей).

Слайд № 14А теперь, посмотрите на здорового человека. Какой он? Красивый, сильный, подтянутый. На кого вы хотите быть похожими? Почему?

Слайд № 15 Игра «Полезно-вредно»

Родитель Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная, то присядьте. Выходите на середину зала. Слушайте внимательно, выполняйте обязательно.

Чистить зубы. Кричать. Обманывать. Убирать за собой игрушки. Делать зарядку. Курить. Грызть ногти. Здороваться. Обзывать детей. Пользоваться носовым платком. Есть зимой снег. Заниматься спортом. Долго смотреть телевизор. Говорить правду. Делать зарядку.

Слайд № 16 – 17 В нашей группе есть ребята, которые занимаются спортом (Илья М.(акробатика) и Захар С. (кикбоксинг))

Артём К.: Каждый твердо должен знать: Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться, нужно спортом заниматься.

Саша К.: И тогда все люди в мире Долго- долго будут жить.

И запомни: ведь здоровье В магазине не купить!

Слайд №: 18 — Ребята, вы все рисовали рисунок на тему «Какой вид спорта мне больше нравится?» (рассматривание работ детей)

Совместная презентация «Буду спортом заниматься!»

Захар Стрижак вместе с мамой Ольгой Анатольевной подготовили для вас презентацию в стихах «Буду спортом заниматься!»

Слайд №: 19

Воспитатель: В заключении я предлагаю устроить выставку в холле детского сада, где размесить свои творческие работы на тему: «Вместо вредных привычек мы выбираю спорт!», чтобы всем: и взрослым, и детям захотелось вести здоровый образ жизни и беречь свое здоровье.