Тема: « ДЕНЬГИ »

Составители: воспитатели МБДОУ №16 «Ручеек» Колесникова Т.В.

Чубова Л.А

Цель проекта: развивать познавательный интерес к получению новых знаний об окружающим мира. Познакомить детей с ролью в жизни людей денег. Сформировать отношение к деньгам как средствам для жизни, за вознаграждение, трудолюбие. Подвести к мысли о том, что в жизни не все можно купить за деньги.

Задачи проекта: Расширять и обобщать знания детей о роли товаро – денежных отношений в обществе. Познакомить с историей возникновения денег, а так же с современными эквивалентами денег. Формировать проектные умения. Развивать нравственное отношение к материальным ценностям. Развивать связную речь. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: творческо – информационный.

Тип проекта: групповой, совместно с родителями.

В процессе проекта дети будут развивать все ключевые компетентности.

  • Социальная – дети взаимодействуют друг с другом

  • Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, рассказывают о своих домашних заданиях

  • Информационная – получают информацию из разных источников

  • Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта

  • Здоровьесберегающая — игра в п/и по теме

Предварительная работа

  • Познавательное развитие: беседы о труде человека, о материальных благах, о роли денег для общества и для каждого человека.

  • Знакомить к отношению общества к людям, нарушающие имущественные права других.

  • Формирования отношения к ценностям, которые нельзя купить.

  • Сбор материала для музея денег.

Основные формы реализации проекта

  • Беседы, сбор материалов и информации.

  • Рассказы детей из личного опыта, составление схем.

Роль родителей в реализации проекта

  • Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.

  • Оформление плакатов по теме: «Где зарабатывают деньги», «Как тратят деньги»

  • Подготовка слайд – шоу «История денег»

Продукт проектной деятельности

Мини- музей: «Деньги разных стран», «Магазин», слайд- шоу видео фильм по сказке «Заработанный рубль», имитация денег для игры магазин; таблицы с заданиями по математике.

Презентация проектной деятельности:

1.Дети входят под песню группы АВВА «Мани, мани…» на английском языке.

Вос-ль: Дети, знаете о чем поется в этой песне ? – « о деньгах» Ответы детей

Вос-ль: Как вы думаете для чего людям нужны деньги ? Ответы детей

Вос-ль: Какими деньгами пользуются люди? (банкноты, монеты, электронные деньги) Ответы детей

2. Приглашение гостей и детей посетить музей денег: знак — российский рубль, деньги России разной эпохи, — деньги США, ГРИВНЫ, МОНЕТЫ Грузии, Азербайджана, Армениию.

3.Рассказ о том, где люди зарабатывают деньги, как люди тратят деньги: демонстрация таблиц.

4.Демонстрация слайдов по теме : «История денег»

Вос-ль: Как вы думаете , легко ли зарабатывать деньги ? Ответы детей

Демонстрация видеофильма по сказке «Заработанный рубль».

5.Беседа по содержанию: Почему отец отказался давать сыну деньги ? Как вел себя сын, когда отец бросал его деньги в огонь ? Почему сын стал доставать монеты из огня ?

Вос-ль: Ребята а вам было бы интересно потратить свои заработанные деньги? (предложить детям «заработать» деньги, а потом потратить в магазине. У каждого ребенка «кошелек», куда он будет складывать заработанные деньги).

1-задание: «Рассели в дом крестик, нолик, треугольник» (за правильный ответ 3 руб., за ошибки 2руб.)

2-задание: «Подбери цифры» (за правильный ответ 3 руб., за ошибки 2руб.)

3-задание: Упражнение с мячом «Говори грамотно» (за правильный ответ 3 руб., за ошибки 2руб.)

6. Приглашение в магазин. Вос-ль: сообщить детям, что товар можно купить не только для себя, но и для друга ,мамы …и т.д.

Товар: живые цветы для мамы 1шт.-1руб., простой карандаш, ластики, — 2руб., тетради-3руб., точилка-4руб., линейка, воздушные шары -5руб., мыльные пузыри -7руб.

Предложить детям подсчитать «деньги» посмотреть на ценники, совершить покупки.

7. Итог: Вос-ль: Что нельзя купить за деньги ? Ответы детей