Консультация для педагогов «Организация тематических дней в летний период»

Воспитатель

МБДОУ №16

Рева Марина Юрьевна

Организация работы в летний период является неотъемлемой частью в оздоровлении и укреплении здоровья детей дошкольного возраста. Согласно санитарным нормам и правилам непосредственная образовательная деятельность уступает местоспортивным и подвижным играм, спортивным праздникам, экскурсиям и т. д. Кроме того, увеличивается продолжительность прогулок.

Чтобы время пребывания ребенка прошло эффективно и целенаправленно лучше всего организовать работу в этот период по тематическим дням.

Названия тематических дней определяются знаменательной общероссийской датой либо праздниками города, региона. Соответственно этому в течение летних месяцев проводятся дни Нептуна, России, семьи, поэзии, охраны окружающей среды, любимого города, юного кладоискателя и др. Такой подход к организации деятельности детей в летний период способствует расширению их кругозора, позволяет закрепить знания, полученные в процессе образовательной деятельности в течение учебного года.

Подготовка каждого тематического дня предусматривает предварительную работу, которая включает в себя подбор методической литературы для проведения с воспитанниками бесед, художественной литературы для чтения, материалов для изготовления поделок, иллюстраций, картинок в соответствии с темой дня, а также дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр. Немаловажным является взаимодействие педагогов с родителями дошкольников в период подготовки и проведения тематического дня. В задачи воспитателя входят своевременное информирование родителей о предстоящем мероприятии, разъяснение его целей и задач, а также помощь в изготовлении поделок, семейных творческих работ, газет, подготовке к семейным конкурсам.

Творчески работающий воспитатель каждый день превращает в необычную и увлекательную игру, яркий праздник, который запоминается детям и их родителям.

Особого внимания педагогов требует подготовка тематических праздников, развлечений, конкурсов, которые проводятся также по плану. Каждое мероприятие предусматривает предварительную работу с детьми, подбор соответствующего оборудования, оформление участка на территории ДОУ или музыкального зала, изготовление костюмов.

Итогом каждого тематического дня является организация выставок детских рисунков или поделок, семейных творческих работ. Продукты детского творчества наглядно демонстрируют то, чем заняты воспитанники в дошкольном учреждении. Организация тематических дней в летний период помогает сделать пребывание детей в дошкольном учреждении интересным и событийно насыщенным. Таким образом, благодаря творческому подходу к организации совместной деятельности летние будни становятся радостными для всех участников образовательного процесса в ДОУ.