Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему: «По станицам Красной книги Ставропольского края

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

г. Невинномысска

Григорьева Л.А.

09.12.2016 г.

Цель: Создание условий для формирования и развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с Красной книгой Ставропольского края.

Задачи: Познакомить с животным миром Ставропольского края, занесённым в Красную книгу. Развивать , аналитическое мышление, память, внимание. Воспитывать доброе, ответственное отношение к природе. Воспитывать любовь к родному краю.

Предварительная работа: Беседа с детьми о животном мире Ставропольского края. Показ мультимедийной презентации со слайдами животных, занесённых в Красную книгу Ставропольского края.:

Ход деятельности.

Организационный момент:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Здравствуйте, наши гости и родители. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не совсем обычное, а в путешествие по страницам Красной книги.

Основная часть:

-Ребята скажите, что такое Красная книга (ответы детей.) Как вы думаете почему книга красного цвета (ответы детей )

Дети: Красный цвет может обозначать внимание, запрет, опасность, предупреждение…

Воспитатель: Эта книга красного цвета, потому что в нее занесены животные, птицы, которых на земле осталось очень мало. На этих животных и птиц запрещена охота.

Воспитатель: Мы с вами уже знаем, что Красная книга есть одна большая куда внесены животные со всей России а также в каждом регионе крае области есть своя Красная книга куда внесены животные которых нужно охранять и защищать. Ребята, а скажите, как называется наш край в котором мы живем (ответы детей — Ставропольский край). Правильно, Ставропольский край. Животный мир Ставропольского края очень разнообразен. И мы сейчас узнаем некоторых животных и птиц, которые внесены в книгу Ставропольского края.

Воспитатель: на первой странице нашей книги – Кавказская выдра, а расскажет нам о ней Глеб Ш.

Слайд 1 Кавказкая выдра (Глеб Ш.)

Воспитатель: Листаем страницы нашей книги и знакомимся с новыми животными. Со следующей страницей нас познакомит Даниил Медянский.

Слайд2 Малый суслик (Данил Медянский)

Воспитатель: А теперь, давайте сделаем небольшую разминку. (Мишка вылез из берлоги)

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие по страницам книги, дальше нас познакомят со своими животными Ваня К., Семен У., Адам Т. это были еще не все животные

Слайд 3Филин (Ваня К.)

Слайд 4Перевязка ( презентация Семен У.с мамой).

Слайд 5 Кавказская европейская норка (Адам Т)

Воспитатель: Вижу, вы немного устали давайте сделаем еще одну разминку — Мышки

Вышли мышки как-то раз (Ходьба на месте или продвигаясь вперед в колонне.)

Поглядеть, который час. (Повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» перед глазами.)

Раз, два, три, четыре (Хлопки над головой в ладоши.)

Мышки дернули за гири. (Руки вверх и приседание с опусканием рук «дернули за гири».)

Вдруг раздался страшный звон, (Хлопки перед собой.)

Убежали мышки вон. (Бег на месте или к своему месту.)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие, на следующей странице нашей книги: Сапсан, а расскажет о нем Артем.

Слайд 6 Сапсан (Артем Родин)

Воспитатель: А сейчас, Ева познакомит нас с тоже очень редким животным — кавказская лесная кошка.

Слайд 7 Кавказская лесная кошка (Ева А.)

Воспитатель: Ребята предлагаю вам поиграть в игру «Назови лишнего животного» (показ слайдов – изображений животных)

Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули и снова продолжаем знакомиться с редкими животными и птицами. А продолжат наше знакомство с редкими животными — Артем М. и Милена Т.

СЛАЙД 8 Кавказский камышовый кот (Артем М.)

Слайд 9 Черный аист (МИЛЕНА Т. )

Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы, ребята, из ваших рисунков и фотографий мы создадим свою маленькую Красную книгу, и будем продолжать пополнять ее. Подводя итог нашего путешествия, мы с вами закрепим знания о том, как защищать и охранять леса, поля. А поможет нам в этом Артем с мамой, они приготовили для нас небольшой рассказ и памятки «Как вести себя в лесу, в поле, на лугу».

Итог:

Вот и завершилось наше путешествие по страницам Красной книги. Посмотрите, какая у нас получилась книга. (Рассматривают собранную книгу.)

Мы ее поместим в уголок природы, чтобы помнить о тех животных и птицах, которых нужно оберегать!