Проект «Весёлые матрешки» с детьми средней группы №5

Воспитатель МБДОУ №16

Обухова Н.Н.

Участники проекта: дети и родители группы №5, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой

 

Идея проекта: пробудить интерес детей к разнообразию русских традиций и промыслов народных игрушек через знакомство детей с матрешкой.

 

Задачи:

-Образовательные

Расширять круг представлений о разнообразии этой игрушки. Дать некоторые доступные для ребенка исторические сведения о ней. Расширять кругозор детей в области применения нетрадиционных изобразительных техник.

-Развивающие задачи

Развивать мелкую моторику, творческое мышление, воображение, фантазию ребенка, развивать умение доводить начатое дело до конца. Развивать умение детей самостоятельно выбирать различные нетрадиционные техники и использовать их в своей работе, совершенствуя навыки и приёмы работы с ними

-Воспитывающие

Воспитывать любовь и уважение к народному искусству, создавать радостную творческую атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание самостоятельно творить с помощью нетрадиционных образовательных техник.

Воспитывать аккуратность в работе, уважения к труду рядом сидящего.

Организационный этап:

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, потешек, песен о матрешке (Стихи и музыка Л. Печникова Матрешка- подружка), загадывание загадок, игры с матрешками, работа с родителями (родители дома с детьми изготавливают своих матрешек)

Знакомство и рассматривание:

Иллюстраций, открыток, фотографий с изображением матрешек, готовых деревянных расписных матрешек, элементов росписи на фартучках и платочках.

Подготовка демонстрационного материала:

Подобрать слайды о Загорской, Семеновской, Полхов — Майданской матрешках, авторских матрешках, видео ролик о музее русской матрешки.

Подготовка материалов для дальнейшей творческой работы:

плотные листы бумаги, картон, гуашь, пластилин, кисти, ножницы, шаблоны матрешек, клей, компакт-диски.

Заключительный этап:

Проведение развлечения «Веселые матрешки».

Оформление фотоальбома «Авторская матрешка»

Дети входят в зал под музыку «Русская матрешка».

Воспитатель: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие у вас любимые игрушки?

Дети: Ответы

Воспитатель: Ребята, давайте перенесемся на много лет назад, и представим, во что играли дети на Руси, когда еще не было специальных фабрик по изготовлению игрушек и магазинов. Что это могли быть за игрушки? Из каких материалов они могли быть сделаны? И кто их делал? (Обсуждаем предположения)

Воспитатель: В деревнях и посадах городов всякие игрушки и забавы для детей мастерили народные мастера. Вот более 100 лет назад два народных мастера Василий Звездочкин и художник Сергей Малютин изготовили одну игрушку, а какую, вы сейчас должны отгадать: Загадка:

Красный шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука

В деревянные бока

А внутри секреты есть

Может-5 ,а может-6

Разрумянилась немножко

Это- Русская матрешка

Дети: Матрешка

Воспитатель: Вот она какая (показывает). Она не простая, а с секретом. Внутри находятся еще матрешки.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие в музей матрешки.

(Детям показывают ролик- музей игрушки)

Воспитатель: Вот какие красивые матрешки есть в музее!

Воспитатель: Матрешка отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами, это были платки, кокошники. Они носили очень длинные кофты- рубахи, под горло с длинными рукавами. Поверх рубах носили очень длинные сарафаны, поэтому у матрешки ног не видно. Рубаха и сарафан украшены различными узорами.

Наиболее известны 3 вида матрешек: Загорская, Семеновская, Полхов — Майданская (Рассматривают на мольберте иллюстрации матрешек). Эти названия зависят от того места, где расписывают матрешек. Немало создано стихов и песен о красавице матрешке:

1 реб: 100 лет назад известный мастер,

Игрушку чудную создал

Игрушка- кукла расписная

А как назвать её не знал

2 реб: Красавица игрушка похожа

на Катюшку,

А может на Танюшку?- ей имя подбирал

Красивая игрушка, как русская девчушка

И мастер ту игрушку

Матреною назвал.

3 реб: С тех пор живет матрешка

Как русский сувенир

Шагает по планете

И ею любуется мир.

Воспитатель: А еще о матрешке написано много песен. Наши дети тоже знают песенку о матрешке. (дети исполняют песню)

Воспитатель: С матрешкой можно очень весело и интересно играть, давайте покажем как.

(игры с матрешкой).

« Сложи матрешку», « Разложи матрешку по порядку».

Воспитатель: Ребята, а вы ведь дома тоже вместе с родителями делали матрешек?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте, пройдем к нашей выставке и посмотрим, какие красивые получились у вас матрешки.

(Рассматривают вместе с детьми выставку)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас тоже попробуем смастерить красивых матрешек.

(дети делятся на две подгруппы)

За столами дети с помощью воспитателя делают матрешек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились матрешки.

Давайте, мы их подарим нашим мамам и поздравим их с наступлением весны.