Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16 «Ручеек» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска

Научно – методический материал:

Творческо-информационный проект

«Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Составитель: воспитатель МБДОУ №16

города Невинномысска

высшей квалификационной категории

Марченко Ирина Геннадьевна

Творческо-информационный проект «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Идея проекта: Роль домашних животных в жизни человека.   

Цель проекта. Побуждать познавательный интерес к получению новых знаний о домашних животных. Сформировать чувства удивления и восхищения миром домашних животных.

Задачи проекта. Расширять и обобщать знания детей о домашних животных нашего края, уточнение и закрепление названий домашних животных и их детенышей, чем питаются, где живут, какую пользу приносят людям. Формировать проектные умения детей. Развивать связную речь, посредствам пересказа сообщений по теме. Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе проекта.

Участники проекта:

Дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.

Вид проекта: творческо-информационный.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Срок реализации: 7 — 11апреля 2014 года

В процессе проектной деятельности будут развиваться  все ключевые компетентности:

  • Социальная – дети взаимодействуют друг с другом.

  • Коммуникативная – дети общаются, задают вопросы, участвуют в беседе, читают стихи, пересказывают сообщения по теме.

  • Информационная – получают  информацию из разных источников.

  • Деятельная – с помощью родителей подбирают материалы, инструменты для создания продукта.

  • Здоровьесберегающая – играют  в подвижные игры по данной теме.

Предварительная работа

1.Коммуникация, художественная литература: Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, пословиц, поговорок, загадок по теме, аудиозаписей.

  • Сказки и рассказы: «Бычок — смоляной бочок»; «Три поросенка»; »Петушок и бобовое зернышко», «Кот — серый лоб, козел да баран», К. Ушинский “Спор животных”; С.Маршак «Усатый полосатый»; В.Жуковский «Котик и козлик».

  • Стихотворение: К.Чуковский «Поросята», А.Барто «Бычок», «Лошадка», «Козленок», И.Токманова «Котята», Р.Сефа “Домашние животные”; Т.Гусарова «Овечки»; С. Кочан «Про кота», И. Жуков «Что за шутки».

  • Пословицы и загадки про домашних животных;

  • Потешки: «Котенка — Каток», “Привяжу я козликов к белой березке”, “Уж как я ль мою коровушку люблю!”, «Коза — хлопота»,

  • Считалки: “Шла коза по мостику”, “Конь ретивый”, “Свинка ходит по бору”.

2.Социализация, познание: Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.

  • Экскурсия в библиотеку.

  • Дидактические игры: «Узнай по описанию», “Корова с теленком”, “Кто, чем питается”, “Животное домашнее или дикое». Мозаика “Чей малыш». «Лото «Домашние животные»; «Домино».

  • Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?»; ситуативные картинки «Найди ошибку», «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Кто пасётся на лугу?».

  • Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт».

3. Физическая культура, здоровье:

  • Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Мыши водят хоровод», «Барашки и волк», «Васька кот».

  • Физкультминутки: “Бурёнушка”, “Козочка”, “Кот-хвастун”, «Домашние животные»;

  • Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”, «На дворе»;

  • Этюд на тренировку мышц живота «Спящий котенок» (М.И. Чистякова — «Психогимнастика»);

  • Этюд на выражение внимания и сосредоточенности «Собака принюхивается» («Психогимнастика»);

4. Художественное творчество, труд:

  • Рисование домашних животных, используя разные техники, рисование животных с помощью трафарета, раскрашивание в раскрасках;

  • Лепка: «Кошечка», «Мисочка для кошечки»;

  • Коллективная аппликация коллаж «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?

  • Поделки из природного и бросового материала.

5. Музыка:

  • Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька»; »Котенька-коток», «Ты, собаченька, не лай» русские народные колыбельные песенки; «Кто у бабушки живёт?»; «Весёлая корова».

6. Безопасность:

  • Закреплять правила общения с домашними животными.

Основные формы реализации проекта: беседы, наблюдения, детское творчество, игровая деятельность, рассказы детей из личного опыта, практические упражнения и экспериментирование.

Роль родителей в реализации проекта:

— Помощь детям в подготовке к проекту, сбор информации по теме.

— Разработка авторских дидактических пособий.

-Оформление альбомов, макета «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?», ширмы «У бабушки во дворе», «Пословицы и поговорки о домашних животных».

-Изготовление атрибутов для проекта.

-Активное участие в презентации проекта «Кто у бабушки в хозяйстве живёт?»

Продукт проектной деятельности:

Оформлены альбомы с изображением домашних и диких животных, цель которых помочь детям запомнить внешний вид животных, их названия и названия детенышей.

— В рамках проекта был создан макет «Кто в хозяйстве живёт, что хозяину даёт?», картотека загадок, пословиц.

— Выпуск альбома рисунков “Наши младшие друзья!”.

— Выставки детского творчества.

— Мини музей в группе “Домашние животные. Какие они?”, цель — показать родителям, детям, педагогам свои работы за весь период реализации проекта.

Ход презентации:

Воспитатель – Ребята, сегодня нас пригласила в гости Бабушка, в весёлые игры поиграть, загадки отгадать, стихи почитать, да смекалку показать. Отправимся? (Все подходят к домику).

Воспитатель — А вот мы и пришли. Дым колечком над трубой

Видно варится обед. Есть здесь кто-то или нет?

— Давайте постучим в окошко? (Из домика выходит Бабушка).

Бабушка – Здравствуйте ребятки. Меня зовут Матрёна.

Я давно вас в гости жду.

В этом доме я живу, хозяйство славное веду,

Гостей встречаю, всех я угощаю.

— У меня большое хозяйство, много разных домашних животных. Ребята, а каких вы знаете, домашних животных? (Ответы детей).

Песня: «Кто у бабушки живёт?».

Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Хрю – хрю – хрю!

Кричит спросонок

Из сарая … (поросёнок).

Ребёнок №1. Домашнее задание-доклад «Свинья» (описательный рассказ).

Ребёнок №2. У малышки свинки, розовая спинка,

Нос, как пятачок, хвостик как крючок.

Динамическаяпауза «Весёлые встречи».

Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Мягкие лапки, а в лапках царапки,

Ты погладь её немножко, сразу замурлычет … (кошка).

Ребёнок №3.Домашнее задание-доклад «Кошка» (описательный рассказ).

Ребёнок №4. Острые ушки, на лапках подушки.

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Кошечка молоко пьёт, громко песенки поёт.

Игра «Васька кот».

Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Груз везёт, сено жуёт,

Хвостом помахивает,

И – го – го, И – го – го,

Поскачу я далеко. (Лошадь)

Ребёнок №5. Домашнее задание-доклад «Лошадь» (описательный рассказ).

Ребёнок №6. Я люблю свою лошадку, причешу ей гриву гладко,

Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

Бабушка – Ребята отгадайте загадку: Громко лает на дороге,

Отдыхает в конуре.

Сторожит хозяйский дом

И виляет мне хвостом? (Собака).

Ребёнок №7. Домашнее задание-доклад «Собака» (описательный рассказ).

Ребёнок №8. Собака строгая на вид, в будке во дворе сидит.

Во все стороны глядит, зорко дом наш сторожит.

Игра «Лохматый пёс».

Бабушка – Ребята отгадайте загадку: На лугу пасётся, вечерком вернётся.

Замычит у ворот, молока принесёт … (корова).

Ребёнок №9. Домашнее задание-доклад «Корова» (описательный рассказ).

Ребёнок №10. Му! — зовёт к себе корова, молока вам дам парного!

Молоко давно известно ребятишкам пить полезно!

Песня «Весёлая корова».

Пальчиковая игра «Всех накормила».

Бабушка – Ребята, какие вы молодцы! Как много вы знаете:

Вы все мои загадки отгадали, домашних животных дружно называли,

Как они говорят – рассказали, всех покормили – никого не забыли.

Но нам надо прощаться, пора вам в садик возвращаться!

На память у меня, есть сюрприз. (Показывает сундучок).

Чок – чок – чок, открывайся сундучок!

— Посмотрите, это картинки на память вам от меня и моих маленьких друзей.

Вернётесь в группу, раскрасите их, а вечером покажите своим родителям и расскажите, что были у меня в гостях. Прощайте, детвора мне по делам уже пора.

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают: что животные играют в жизни человека важную роль, как ухаживать за домашними животными.

В результате проведенной работы мы отметили:

-Развитие у детей устойчивого интереса к домашним животным.

-Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

-Данный проект открыл удивительный мир домашних животных.

-Данный проект позволил развить творческое мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать простые факты, высказывать собственные суждения, делать простейшие выводы и умозаключения.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература:

1. О.Е.Громова, Г.Н.Соломатина «Лексические темы по развитию речи детей 3 — 4 года»: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005год.

2.О.А.Соломенникова «Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации».-2е изд.-М.: Мозаика-Синтез2006г

3. М.В.Коробова, Р.Ю.Посылкина «Малыш в мире природы: Методическое пособие для воспитателей и родителей». — М.: Просвещение, 2005год.

4. В.В.Гербова, Н.П.Ильчук, Н.П.Бабурова «Книга для чтения в детском саду и дома 2 — 4 года». — М.:ОНИКС 21век, 2005год.