Методический паспорт проекта в средней группе №6.

Тема: «МОЙ НЕВИННОМЫССК»

улицы моего города

Авторы: МБДОУ №16 «Ручеек» Колесникова Т.В. Чубова Л.А

г. Невинномысск 2014 год.

Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной.

Задачи:

  • Расширять представления детей о родном городе;

  • Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города;

  • Продолжать воспитывать бережное отношение к природе;

  • Закреплять навыки культурного поведения в общественных местах;

  • Учить детей составлять описательные рассказы по фото;

  • Закреплять умение создавать композиции с помощью гуаши и ватных палочек;

  • Воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще краше.

Словарная работа: город Невинномысск, название улиц, название зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин).

Материал: Фото-стенды «Мой Невинномысск», «Наш любимый парк», запись песни про Невинномысск, гуашь, ватные палочки, ватман в форме клумбы.

Предварительная работа: экскурсия по городу, заучивание стихотворений о городе, рассматривание фотоальбома «Улицы нашего города», беседы о городе Невинномысске, наш парк, выходы на природу с детьми и родителями.
Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете?(Тепло).Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло. Свои ладошки друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся.

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим.

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший ? Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами, передают символ доброты -сердечко).

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами поговорим о нашем городе.

Как он называется?

Дети:Невинномысск.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что город в котором мы с вами живем это наша Родина, место где мы родились и живем! Послушайте стихотворение о Родине.

«Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет,

Выхожу из дома я,-

Здравствуй, улица моя!

Я пою, и в вышине

Подпевают птицы мне,

Травы шепчут мне в пути:

«Ты скорей, дружок , расти!»

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветрам я,

Отвечаю солнцу я,

«Здравствуй, Родина моя!»

Воспитатель:На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наш город самый красивый?(ответы детей)

  • Рассматривание фотографий с достопримечательностями города.

  • Рассказы детей о городе.

  • Рассказ родителей о пастаменте «Вечный огонь».

Под фонограмму в зал заходит Буратино, рассматривает стенды, ест конфеты, яблоко, бумажки и огрызки бросает на пол.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Ой , в каком городе я очутился ?

Ответы детей:Рассказ детей по фото о городе.( Тимур , Егор )

Буратино:Какой красивый у вас город!

Воспитатель: Вот какой красивый наш город! А еще в нашем городе есть много улиц, и каждая улица имеет свое название. Назовите на какой улице вы живете? (ответы детей) Д/у «Назови адрес».

Вот видите, многие дети живут на фабрике, а какие примечательные места вы знаете? (Фото с изображением объектов аптека, рынок, школа, д/сады, поликлиника, магазины, парк ,дети называют )

Буратино, у нас в городе есть еще парк, посмотри какой он красивый!

Рассказ детей о парке

  • Матвей

  • Богдан

  • Данил

Затем Буратино рассматривает фотографии, достает конфету ест, бросает бумажку на пол.

Воспитатель: Ребята, как нужно вести себя в общественных местах?

Ответы детей: Рассказ детей о соблюдении порядка на улице.

Воспитатель: Буратино, как ты должен поступить?

Буратино: Собирает бумажки, бросает в урну, обещает так не поступать.

Физминутка

Мы по городу шагаем, (маршируют)

Много видим ,называем : (прикладывают ко лбу ладошку)

Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочередно)

Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)

Скверы, улицы, мосты,

И деревья и кусты.

Воспитатель: Буратино, присаживайся и вместе с ребятами посмотри какой красивый наш город! (показ слайдов «Мой Невинномысск).

Воспитатель:Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Мы тоже знаем стихи о нашем родном городе.

Город наш, тебя дороже нет!

А с годами ты все лучше, краше

И растешь раздольно вширь и ввысь,

Ты судьба, история ты наша,

Навсегда родной Невинномысск!

Омытый водами Кубани,

Непредсказуем и красив,

Прославивший себя делами

В тебе, родной, мой целый мир!

Невинномысск, Невинномысск,

Город не старят года.

В песне со мною,

В сердце со мною,

Невинномысск навсегда!

Люблю твои огни, Невинка,

Твои цветущие сады,

И со слезами, и с восторгом,

Смотрю на первые цветы.

Воспитатель:Вы много рассказали о нашем городе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. А чтобы наш город был еще красивее давайте украсим его цветами. (рисование цветов ватными палочками на ватмане в виде клумб).

Мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас –огромный,

Пусть живет!

Пусть растет!

Городок наш скромный!