Сценарий акции «Ребенок — главный пассажир»

Зам. Зав. по УВР

Шенцова Е.В.

19.07.2013 г.

Программное содержание: закреплять знания детей по правилам дорожного движения, знание видов транспорта, сигналов светофора, знание дорожных знаков, правил поведения в транспорте.

Оборудование: диски или круги желтого, красного, зеленого цветов, изображения дорожных знаков.

Ход мероприятия

Ведущий:

— Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня у нас большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую игру – викторину по правилам дорожного движения. Давайте поприветствуем всех участников.

А помогать мне сегодня вести нашу игру будет друг всех детей и большой знаток правил дорожного движения – «Светофорик». ( под музыку выходит персонаж в костюме «Светофора»)

1 конкурс: «Вопрос – ответ».

  • Кто является «пешеходом»? («пешеход» — это, человек, идущий пешком).
  • Кто является «пассажиром»? («пассажир» — это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве). Где должны ходить пешеходы?
  • Где должны ездить автомобили?
  • Что такое перекресток?
  • Где и как нужно переходить улицу?
  • Как обозначается пешеходный переход на проезжей части?
  • Как регулируется движение на улице?
  • Какие сигналы светофора вы знаете?

Физминунка «Светофор» (игра на внимание)

Каждый сигнал светофора обозначает определенное движение, как только ребята увидят сигнал, они выполняют это движение (красный — молчим, желтый — шепотом, зеленый — кричим)

2 конкурс «Знаешь ли ты дорожные знаки»

Светофор показывает знаки, а дети вместе отвечают, как они называются.

Ведущий: — Ребята, светофор хочет с вами поиграть в игру «Да или нет». Светофор вам будет задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Светофор: Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка — преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята!

3 конкурс «Виды транспорта».

Детям загадываются загадки о транспортном средстве, которые необходимо внимательно выслушав, назвать это транспортное средство.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь – дзинь – дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу –

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

4 конкурс «Сигналы светофора».

(На подготовленных макетах светофоров дети выкладывают сигналы светофора в правильной последовательности.)

Ведущий: Ну что ж, ребята, наша викторина подошла к концу. Вы все очень хорошо знаете правила дорожного движения и, надеюсь, их применяете на улице.

Светофор:

Молодцы, ребята!

Вы показали отличные знания!

Не оставили без внимания

Эти правила, самые важные!

Путь домой будет не страшен вам,

Если точно и без сомнения

Соблюдать вы будете правила движения.

В конце викторины после напутственных слов приглашенных сотрудников ГАИ ГИБДД, ведущая и гости дарят на память детям памятки по правилам дорожного движения.