Составитель: воспитатель МБДОУ №16

Синенко Л.Н.

15.09.2015 г.

Утренняя зарядка организует детей, создает ровное, бодрое настроение у занимающихся: сильно возбужденных детей успокаивают действия в заданном темпе, а пассивные втягиваются в определенный ритм работы.

Поэтому после утренней зарядки дошкольники более уравновешены, лица их довольны и радостны.

Для повышения интереса комплекс утренней зарядки для детей выполняется под музыку, используются различные формы проведения: сюжетная, образно- игровая, танцевально – игровая и др.

Сюжетная форма утренней зарядки с вплетением элементов фольклора, проводится в форме двигательного рассказа или сказки (Колобок, Теремок ит.д.) Фольклор как сокровищница русской культуры позволяет разнообразить процесс физического воспитания развития двигательной творческой инициативы детей путем нахождения новых форм. Это повышает настроение во время выполнения физических упражнений.

Образно- игровая зарядка с использованием имитационных движений, стихов, потешек, загадок, способствует не только развитию у детей гибкости, ловкости. Координации движений, но и направлена на развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, формирует звуковую культуру речи и интерес к разным движениям.

Танцевально- ритмическая разминка, одна из наиболее любимых воспитанниками, включает различные виды ходьбы, танцевальные шаги. Подскоки и бег под музыку. Далее проводится музыкально – ритмическая разминка с элементами народных и современных танцев, гимнастические упражнения. В конце гимнастики организуются музыкальные игры и звуковая дыхательная гимнастика. Использование упражнений на основе ритмической гимнастики, базирующихся на учете возрастных особенностей дошкольников, позволяет повысить эффективность процесса физического воспитания.